Решение №004/06/64-349/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-349/2021 о нарушении законодател... от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-349/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» октября 2021 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» …., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …., рассмотрела жалобу ООО «АНТАРЕС» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003504 «Поставка медицинских изделий».

ООО «АНТАРЕС» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю 08.10.2021 (вх. № 5394) поступила жалоба ООО «АНТАРЕС» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003504 «Поставка медицинских изделий».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик в нарушение постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» неправомерно объединил в один лот медицинские изделия 3 различных видов.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. №5471 от 13.10.2021) и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №5455 от 12.10.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

30.09.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003504 «Поставка медицинских изделий». Начальная (максимальная) цена контракта – 30 033 140,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к необходимым к поставке медицинским изделиям.

Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

В соответствии с извещением 0177200000921003504 начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 033 140,00 руб.

Согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее – Приказ № 4н) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия – шестизначный идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно классификации (размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») необходимые к поставке товары подразделяются на следующие виды медицинских изделий:

- код вида медицинского изделия – 122540, наименование – перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, не антибактериальные;

- код вида медицинского изделия – 122560, наименование – перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные;

- код вида медицинского изделия – 320790, наименование – перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что формирование лота осуществлялось в соответствии с справочником КТРУ, согласно которому перчатки резиновые относятся к коду ОКПД – 22.19.60.110. Так же согласно приказу № 4н подгруппа «перчатки медицинские» (№ п/п 2.25) относится к одной группе «вспомогательные и общебольничные медицинские изделия».

Комиссия УФАС по РА заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела, считает данные доводы необоснованными по следующим основаниям: согласно п. 1 Постановления № 620 законодателем установлен запрет на объединение в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, а не по справочнику КТРУ. Установленные Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения виды медицинских изделий имеют разные коды вида медицинского изделия. В связи, с чем медицинские изделия, имеющие разные коды по классификатору не могут быть предметом одного лота.

Таким образом, действия заказчика, объединившего в один лот (извещение №0177200000921003504) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, нарушают п. 2     ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления № 620.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

08.10.2021, до срока окончания подачи заявок, Заказчиком электронный аукцион №0177200000921003504 «Поставка медицинских изделий» отменен, в связи с чем Комиссия УФАС по РА решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь        ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АНТАРЕС» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921003504 «Поставка медицинских изделий» обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим   п. 2 ч. 29 ст. 34 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с объединением в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны