Постановление №004/04/7.30-60/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-60/2021

 об административном правонарушении

 

12.03.2021г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол №004/04/7.30-60/2021 от 25.02.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, консультанта отдела по экономике и предпринимательству Администрации Усть-Канского района, контрактного управляющего ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-60/2021 от 25.02.2021г. направлены …. по электронным почтам moust-kan@mail.ru, ust-kan-econom@mail.ru и заказными письмами № 80092057789843 (получено 05.03.2021г.), №80092057789850 (получено 05.03.2021г.).

11.03.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 1299) о рассмотрении дела №004/04/7.30-60/2021 без ее участия. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации Усть-Канского района установлены нарушения требований ч. 7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300002820000026 на поставку станка архивного для переплета документов для нужд администрации (решение УФАС по РА от 23.12.2020г. № 90).

Нарушение законодательства выразилось в следующем:

02.12.2020г. заказчиком Администрацией МО «Усть-Канский район» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300002820000026 на поставку станка архивного для переплета документов для нужд администрации Усть-Канского района (аймака).

Согласно ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно представленному (вх. №7307 от 21.12.2020г.) Администрацией МО «Усть-Канский район» в УФАС по РА протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2020г. №0377300002820000026, подписанному всеми присутствующими членами комиссии, на участие в аукционе поступило 4 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе. 

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2020г. №0377300002820000026 заказчиком в ЕИС в сфере закупок не размещен.

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Усть-Канский район» нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе. Неразмещение вышеназванного протокола привело к непроведению процедуры аукциона, назначенной на 11.12.2020г.

Обращение Администрации Усть-Канского района поступило в УФАС по РА 11.12.2020г. (вх. №7011), т.е. на следующий день с регламентной даты размещения вышеназванного протокола в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Администрации Усть-Канского района от 20.04.2020г. №100-лс …. с 20.04.2020г. принята на работу в качестве консультанта в отдел по экономике и предпринимательству Администрации Усть-Канского района.

Из поступивших от Администрации Усть-Канского района сведений (вх. №635 от 04.02.2021г.) следует, что обязанности контрактного управляющего возложены на консультанта отдела по экономике и предпринимательству Администрации Усть-Канского района …., что подтверждается должностной инструкцией контрактного управляющего Администрации Усть-Канского района от 01.04.2020г., утвержденной заместителем главы администрации.

Согласно пп. 2.8.1 п. 2.8 должностной инструкции контрактного управляющего Администрации Усть-Канского района, контрактный управляющий размещает в ЕИС в сфере закупок, в том числе протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе. С данной инструкцией ...  ознакомлена под роспись 20.04.2020г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно разместить в ЕИС в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2020г. №0377300002820000026), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, консультанта отдела по экономике и предпринимательству Администрации Усть-Канского района, контрактного управляющего ... содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменному пояснению ... (вх. №932 от 17.02.2021г.) нарушение было допущено в связи с поздним подписанием 10.12.2020г. членами комиссии протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону №0377300002820000026.

Данные пояснения ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в ее действиях состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, так как позднее подписание членами аукционной комиссии протокола не освобождает от обязанности размещения его в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке не позднее даты рассмотрения первых частей заявок.  

Факт совершения должностным лицом заказчика, контрактным управляющим Администрации Усть-Канского района ... административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 004/04/7.30-60/2021 от 25.02.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение Администрацией Усть-Канского района предписания от 23.12.2020г., выданного УФАС по РА о размещении протокола в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке РТС-тендер, дальнейшем проведении регламентных процедур по данному аукциону (заказчиком 11.01.2021г. заключен контракт по итогам электронного аукциона №0377300002820000026).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Усть-Канский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

11.03.2021г. от ... в УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №1299) о признании совершенного ею правонарушения малозначительным, так как администрацией в кратчайшие сроки предприняты меры по устранению данного нарушения (направлено обращение о выдаче предписания в УФАС по РА).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что права и интересы участников закупки были восстановлены, принимая во внимание тот факт, что заказчиком Администрацией Усть-Канского района предприняты меры по устранению допущенного нарушения (11.12.2020г., т.е. в день совершения правонарушения подано обращение в УФАС по РА о выдаче администрации предписания), считаю возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-60/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, консультанта отдела по экономике и предпринимательству Администрации Усть-Канского района, контрактного управляющего … по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону от 10.12.2020г. №0377300002820000026 не более чем на 2 рабочих дня), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, консультанту отдела по экономике и предпринимательству Администрации Усть-Канского района, контрактному управляющему … за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны