Решение б/н Решение и предписание по делу № 55-К/09 ООО «Трейд-Проект-Ре... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 55-К/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

« 19» августа 2009 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г. - и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;

Труфанова Е.В. ведущий специалист-эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителя Заявителя Денисова Вадима Николаевича руководителя ООО «Трейд-Проект-Ресурс» и представителя Заказчика- юрисконсульта ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» Тижиной Натальи Васильевны (аукционист) по доверенности от 18.08.2009г., рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Проект-Ресурс» (630559, Новосибирская обл., г. Новосибирск, р.п.Кольцово, 20) от 12.08.2009г. на действия аукционной комиссии ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля для нужд учреждения.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Республике Алтай 12.08.2009г. вх. № 1596 на рассмотрение поступила жалоба ООО «Трейд-Проект-Ресурс» (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» при проведении открытого аукциона по Лоту № 1 по поставке каменного угля для нужд учреждения.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии, аукциониста по проведению аукциона незаконными по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 4 статьи 37 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров … для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон): аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".

Сведения о шаге аукциона согласно п. 4.2 ч. 4 ст. 34 закона должны быть указаны в документации об аукционе.

Согласно п.5 ст. 37 закона: «шаг аукциона устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).»

В процессе проведения аукциона аукционной комиссией, аукционистом нарушена процедура проведения аукциона – после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта когда ни один из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист не снизил шаг аукциона на 0,5 процента. Торги остановлены на шаге аукциона 5 (пять) процентов. Данные обстоятельства подтверждаются аудиозаписью проводимого аукциона.

Заявитель полагает, что нарушены требования ч.5 ст.37 закона, а также нарушаются положения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» поскольку нарушен порядок определения победителя.

И считает, что действия аукционной комиссии (аукциониста) нарушают права и законные интересы ООО «Трейд-Проект-Ресурс» на участие в открытом аукционе по поставке каменного угля.

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 17.08.2009г. представлено возражение на жалобу ООО «Трейд-Проект-Ресурс», где Заказчик считает жалобу ООО «Трейд-Проект-Ресурс» на действия аукционной комиссии (аукциониста) при проведении открытого аукциона (Лот № 1) по поставке каменного угля необоснованной, так как величина понижения начальной цены контракта «шаг аукциона» в документации об аукционе указана, в расчете 5 % от начальной (максимальной) цены контракта 27 500 (двадцать семь тысяч пятьсот) рублей.

Во время аукциона после двоекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене контракта, участником аукциона была поднята карточка о предложении более низкой цены контракта.

Данные действия аукционной комиссии и аукциониста произведены в соответствии с п. 5 ст.37 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что подтверждается видеозаписью проведенного аукциона.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

14.07.2009г. на официальном сайте Республики Алтай и в газете «Звезда Алтая» размещены Извещения о проведении открытого аукциона № 2 по 3 лотам:

ЛОТ № 1 по государственному контракту на поставку угля для государственных нужд поставщик обязуется поставить уголь на склад государственного заказчика, а государственный заказчик обязуется принять уголь и оплатить за него;

ЛОТ № 2 по государственному контракту на поставку дизельного электрогенератора для государственных нужд поставщик обязуется поставить дизельный электрогенератор и установить на территории государственного заказчика, а государственный заказчик обязуется принять дизельный электрогенератор его установку и обеспечить оплату;

ЛОТ № 3 по государственному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для дезинфекционной камеры и автоклава к зданию банно-прачечной для государственных нужд обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений для дезинфекционной камеры и автоклава к зданию банно-прачечной, а государственный заказчик обязуется принять выполнение работ и оплатить.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.08.02009г. по лоту № 1 участвовали следующие участники аукциона:

1.ООО «Мега» с. Ябоган, Усть-Канский район;

2. ООО «Беркут» с. Усть-Кан;

3. ООО «Трейд-Проект-Ресурс» г.Новосибирск,

все участники, подавшие заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно Протоколу № 2 (по Лоту № 1) проведения открытого аукциона от 06.08.2009г. последнее предложение о цене муниципального контракта поступило от участника: ООО «Беркут» карточка №2 и составило 440 000 (четыреста сорок тысяч) рублей и он признан победителем аукциона.

Предпоследнее предложение о цене муниципального контракта поступило от участника: ООО «Мега» карточка № 1 и составило 467 500 (четыреста шестьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

А так же в соответствии с п.4 данной статьи (ч. 5.2 ст. 37) ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.

В нарушение данных норм закона о размещении заказов, аукционистом «шаг аукциона» не снижен на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, тем самым нарушен порядок проведения открытого аукциона.

На вопрос Комиссии к представителю Заказчика, почему Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Республики Алтай - www.zakupki-altai.ru на адресе пользователя МО «Усть-Канский район», однако Протоколы № 1 рассмотрения заявок и Протоколы № 2 проведения открытого аукциона размещены на адресе ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2». Представитель Заказчика пояснить не смогла.

В соответствии с ч. 7 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона …

В нарушение данной нормы заказчиком аудиозапись не велась.

На вопрос комиссии, по каким причинам на процедуре проведения открытого аукциона Заказчиком не велась аудиозапись, а велась видеозапись, представитель Заказчика пояснила, что на момент проведения открытого аукциона магнитофон был сломан и в данное время находится в ремонте, что могут подтвердить справкой из ремонтной мастерской (дополнительно).

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трейд-Проект-Ресурс» на действия аукционной комиссии ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» при проведении открытого аукциона (по Лоту № 1) по поставке каменного угля для нужд учреждения обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» нарушившей ч. 5.2 ст.37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов …».

3. Выдать Заказчику ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» предписание об устранении нарушений, путем отмены Протокола № 1 от 06.08.2009г. (по Лоту № 1), разместить вновь заказ на поставку каменного угля для нужд учреждения.

4. Возбудить административное дело в отношении члена комиссии (аукциониста) по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ – нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 55-К/09 об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«19» августа 2009 года                                              г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г.

И.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Гуткович А.Е.

Труфанова Е.В.

и.о. начальника отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;

ведущий специалист –эксперт управления, член Комиссии;

на основании Решения от 19.08.2009 года по делу № 55-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трейд-Проект-Ресурс» от 12.08.2009г. (630559, г.Новосибирск, р.п.Кольцово, 20) на действия аукционной комиссии ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» при проведении открытого аукциона по Лоту № 1 по поставке каменного угля для нужд учреждения, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» прекратить нарушения законодательства о размещения заказов, путем отмены Протокола № 2 от 06.08.2009г. по Лоту № 1 и размещения вновь заказа на поставку каменного угля для нужд учреждения.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 04.09.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны