Решение №004/05/25-231/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/05/25-231/2022 от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/05/25-231/2022

 

22.08.2022г.                                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,рассмотрев дело № 004/05/25-231/2022, возбужденное в отношении ООО «БИОЛИТ» (ИНН 7021003608, ОГРН 1027000885691, 634055, Томская область,   г. Томск, пр. Академический, д. 4, стр. 3, офис 16) по признакам нарушения пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона     от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: С.,

УСТАНОВИЛА:

23.06.2022г. в рамках контроля за соблюдением федерального законодательства о рекламе, сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на территории Республики Алтай в селе Майма, ТЦ «Реал» по ул. Алтайская, 26 Б установлен факт распространения в буклете «БИОЛИТ ру» (корпоративный буклет ООО «БИОЛИТ») июнь-сентябрь 2022 (1-12 страниц) ненадлежащей рекламы препарата «Тремулацин». Так, на 12 странице в верхней части посередине размещена фотография с препаратом «Тремулацин», далее путем деления на сектора по периметру страницы приведены отзывы клиентов. Отзывы клиентов содержали следующую информацию:

«ИРИНА Р., г. Курск

- Очень действенное средство! По­мимо основного назначения (противопаразитарного), Тремулацин помог быстро вылечить сильный бронхит у дочери. Вкус, конечно, горький, но ради здоровья и не та­кое выпьешь. В инструкции реко­мендуется разводить экстракт во­дой, но дочке легче было быстро проглотить ложку препарата и мгновенно запить теплой водой;

ОЛЬГА А., г. Москва

- Тремулацин хорошо помогает от прыщей. Если вы уже были у всех врачей, дерматолог со своим вита­мином А не помогает, другие препа­раты не работают, анализы на всё сдавали, состояние желудочно-ки­шечного тракта и всё остальное - тихо-спокойно, а прыщи есть, и все разводят руками - то, скорее всего, это паразиты. Нужно пить противопаразитарные препараты: курс Тремулацина вместе с гепатопротекторными препаратами, например, с Гепатобиолом. Во время приема могут появиться мелкие высыпания на коже - значит, точно что-то выходит. Со временем пройдёт. Всем здоро­вья и красивой кожи;

МАРИЯ К., Г. ТЮМЕНЬ

- У Тремулацина хороший проти­вовоспалительный эффект. Сдавала клинический анализ до приема коры и через неделю, показатели изменились в лучшую сторону: СОЭ с 90 упал до 60. Был сильный кашель после COVID-19, препарат помог при восстановлении. Прини­маю три раза в день, хватило на 10 дней, заказала еще;

НАТАЛЬЯ Д., Г. ТОМСК

Буквально поднимает на ноги! Врач посоветовал принимать Тремулацин после ковида. На снимках был пневмофиброз, а после курса приема легкие в норме;

АНДРЕЙ К., г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

- «Съешь осиновой коры, и взбод­ришься до поры. В ейном соке, ге­нерал, есть полезный минерал. От него из генералов ни один не уми­рал» (Филатов)».

Препарат имеет право на жизнь, скорее, не как самостоятельное ле­карство, а как дополнение к основ­ному лечению (тяжёлые формы бронхита, туберкулёз). Особенно когда имеется невосприимчивость к лекарствам, перегруженность ме­дикаментами или индивидуальная непереносимость;

ВИКТОРИЯ М., г. КЕМЕРОВО

- Простыла, появился сильный на­сморк, кашель, глаза слезились, сла­бость. Доработала рабочий день. Еще в рабочие часы закапала в носо­вые пазухи Прополисное масло, а экстракт пихты сибирской пила по 1 столовой ложке каждый час. Сироп Сосновая почка развела в стакане теплой воды. На ночь выпила чайную ложку Тремулацина, а наутро, натощак – снова одну чайную ложку Тремулацина. В течение следующего дня – Арктавит по 1 ч.л. три раза в день, Галега-нова и Гепатосол. Три дня я таким образом усиленно лечи­лась. На третий день была здорова, полна сил и энергии и готова присту­пить к работе. Благодаря регулярно­му приему Экстракта пихты сибир­ской, Арктавита, Гепатосола, Трутне­вого молочка и Тремулацина (вес­на-осень), вирусными и прос­тудными заболеваниями практически не болею. А если и заболеваю, то очень быстро выздоравливаю.

ЕЛЕНА.Р., Г. КРАСНОДАР

- В течение 3 месяцев принимала Арктавит и Гепатосол, т.к. необходимо было почистить кровь. В результате миома с 8-9 недель уменьшилась до 5-6 недель, протоки молочных желёз очистились, щитовидная железа уменьшилась настолько, что можно было не делать операцию (ранее была рекомендована операция). Это показало УЗИ. СПА-СИ-БО!

ЛЮБОВЬ А., Г. ОМСК

- Купила вчера в магазине клубнику и радостно съела грамм 300. Спустя час начало тошнить, разболелась голова, несмотря на жару и духоту, стало морозить, а еще спустя пару часов началась, простите, рвота. Видимо, пестицидная клубничка оказалась. Дома был открытый тремулацин, арктавит и сбор при дисбактериозе. Выпила по 1 ч.л. того и другого дважды с перерывом в 2 часа, запивая заваренным сбором. Кстати, вкусный из него чай получился. Заснула с уверенностью, что весь следующий день пройдет под знаком унитаза. Утром проснулась без симптомов отравления.

АННА Т., Г. БИЙСК

- Тремулацин буквально спас мне жизнь. Я очень плохо себя чувствовала: постоянно болела голова, меня мучила тошнота, то и дело начиналась рвота, кожа сильно пожелтела, я похудела, сил не было совсем… Врачи подозревали описторихоз, но найти паразитов не могли. Из-за загиба желчного пузыря на зондировании не получалось взять порцию желчи, достаточную для исследования. А без результатов этого анализа врач не имеет права назначить лечение синтетическими препаратами, ведь они очень токсичны и принимать их можно только под наблюдением, в больнице. После очередного мучительного и бесполезного зондирования врач сжалилась надо мной и сказала: «Попробуй попить экстракт коры осины. Надеюсь поможет».

Я купила Тремулацин – понравилось, что это наша, томская, компания производит. Выпила – и легче стало буквально на следующий день. Прошла тошнота, и рвоты больше не было. Врач предупреждала, что могут быть какие-то побочные эффекты, но у меня ничего не было. Наоборот, я стала лучше себя чувствовать. Прошли головные боли, боли в животе… Наконец-то мне захотелось есть!

Экстракт осины, конечно, горький, но для здоровья можно и потерпеть. Я прошла весь курс лечения, а через полгода его повторила. С тех пор о проблемах с печенью не вспоминаю».

На основании частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24.06.2022г. возбуждено дело № 004/05/25-231/2022 в отношении ООО «БИОЛИТ» по признакам нарушения пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Информация, размещенная в буклете «БИОЛИТ ру», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: публично распространена в селе Майма, ТЦ «Реал» по ул. Алтайская, 26 Б, в сети фирменных магазинов «БИОЛИТ», предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения в буклете; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке биологоческих активных добавок, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

Вышеуказанная реклама может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Закона о рекламе.

Закон о рекламе предъявляет общие требования к рекламе, а именно реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В буклете содержится информация о сайте BIOLIT.SHOP, который является Интернет-магазином «БИОЛИТ» и содержит каталог реализуемой продукции, в том числе указанной в рассматриваемом буклете. Согласно информации, размещенной на сайте https://biolit.shop/, «БИОЛИТ» - торговая марка, основное направление - разработка и выпуск средств наружного применения, продуктов специализированного питания, природной косметики.

Согласно общедоступной информации, размещенной в сети интернет, препарат «Тремулацин» -  смесь сухого растительного сырья капсулированная, является пищевой добавкой. Общее наименование продукции: «Арктавит», «Арктавит-форте», «Арктавит плюс», «Тремулацин», «Тремулацин-форте», «Тремулацин плюс», декларация о соответствии на пищевые добавки торговой марки «БИОЛИТ» EAЭС №RU Д-RU.PA02.B.71829/22 от 28.03.2022г., заявлена ООО «БИОЛИТ», ОГРН 1027000885691, ИНН 7021003608, адрес: 634055, г. Томск, пр. Академический, дом 4, стр 3, офис 16.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ дополнительным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «БИОЛИТ» является производство биологически активных добавок к пище.

Из информации, представленной на сайте интернет-магазина ООО «БИОЛИТ» https://biolit.shop/ усматривается, что рекламируемый товар является пищевой добавкой и не является лекарственным средством.

Законом о рекламе установлены определенные ограничения и требования к рекламе отдельных видов товаров (услуг), в частности к рекламе пищевых добавок.

Согласно пунктам 4 и 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается:

- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

На основании изложенного в данной рекламе не может быть размещено изображение медицинского работника - врача.

Однако в нарушение указанного требования в данной рекламе, размещенной в буклете «БИОЛИТ ру», использован образ медицинского работника, о чем свидетельствует одежда и наличие специального медицинского прибора (фонендоскоп). Данный образ вызывает ассоциацию с образом врача (медицинского работника).

Указанный в рекламе препарат не является лекарственным средством (буклет не распространялся в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий), однако текст рекламной информации изложен таким образом, что у потребителя создается впечатление об излечении от многих заболеваний. При этом, указание на виды (группы) заболеваний, от которых можно избавиться при применении указанного препарата усиливает эффект того, что данные средства обладают лечебными свойствами, а именно: «НАТАЛЬЯ Д., Г. ТОМСК Буквально поднимает на ноги! Врач посоветовал принимать Тремулацин после ковида. На снимках был пневмофиброз, а после курса приема легкие в норме». Усиливает данный эффект и приведение информации о длительности применения данных препаратов курсом, указание на мнение и отзывы врачей, научных сотрудников (Венгеровский А.И., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фармакологии СибГМУ, заслуженный работник высшей школы РФ, а также присутствует фотография) и пациентов. Так, на странице 3 приведен случай практики: «у пожилой пациентки (66 лет) коронавирусная инфекция была отягощена целым букетом заболеваний: гипертония, диабет, прооперированная онкология и пупочная грыжа. Болезнь протекала долго и тяжело: высокая температура, тяжелое поражение легких, кашель, потеря обоняния, расстройство пищеварения. Даже после выписки из больницы у женщины оставалась слабость, одышка, кашель, не до конца вернулись обоняние и вкус. Кроме основной терапии врач назначил длительный прием экстракта коры осины. На фоне приема Тремулацина быстро восстановились обоняние, вкус, физическая активность, исчезла одышка, состояние легких значительно улучшилось».

Статьей 25 Закона о рекламе устанавливаются специальные требования и ограничения к рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

При применении данной нормы необходимо учитывать, что реклама биологически активных добавок может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.

Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемый буклет содержит рекламу пищевой добавки (тремулацин), которая создает впечатление о том, что добавка является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами. Реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния, а также выражения благодарностей ООО «БИОЛИТ» физическими лицами (с указанием места проживания) в связи с применением такой добавки.

Вместе с тем, ни одна страница (1-12 страницы) буклета не содержит предупреждения о том, что объект рекламирования – «Тремулацин» не является лекарственным средством.

Учитывая изложенное, информация, распространенная в буклете «БИОЛИТ ру» нарушает пункт 4 и 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение указанных статей, в соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, возложена на:

- рекламодателя – за нарушение пункта 4 и 6 части 5 статьи 5 и статьи 25 Закона о рекламе.

- рекламораспространителя – за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 и статьи 25 Закона о рекламе.

Частью 8 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 данной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (пункт 6 статьи 3 Закона о рекламе);

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Исходя из нормативного понятия, рекламодателем может являться не только субъект, заинтересованный в продвижении рекламируемого товара на рынке, но и любой другой субъект, который определил непосредственное содержание рекламы, в частности какой именно товар (работу, услугу) рекламировать.

Кроме того, в буклете указаны контактные телефонные номера для справок и заказов: 8(3822)492-971, 8(3822)491-921, 8 (3822)491-399, 8(3822)491-663, адрес официального сайта: BIOLIT.RU и сайт интернет-магазина: BIOLIT.SHOP, адрес местонахождения: г. Томск, пр. Академический, 4.

Принимая во внимание тот факт, что сам буклет «БИОЛИТ РУ», номера телефонов и электронный адрес сайта, указанные в нем, принадлежат ООО «БИОЛИТ», данный субъект выступил рекламодателем и рекламораспространителем данной информации о препарате «Тремулацин».

11.08.2022г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство ООО «БИОЛИТ» об объединении дел о нарушении законодательства о рекламе в одно производство.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев ходатайство об объединении дел в одно производство не находит оснований для его удовлетворения, так как это не будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению дел. Данные нарушения имеют разные составы и события.

А также 11.08.2022г. (вх. № 3676) в адрес УФАС по РА поступили письменные возражения ООО «БИОЛИТ», согласно которым антимонопольный орган не имеет основания для проведения проверки, так как постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022г. №336 установлен запрет на проведение плановых и внеплановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев письменные возражения полагает их необоснованным, так как факт распространения буклета «БИОЛИТ ру» установлен антимонопольным органом в рамках предоставленных полномочий без проведения проверки в отношении ООО «БИОЛИТ».

На заседании Комиссии представитель ООО «БИОЛИТ» пояснил, что данные буклеты изготавливаются обществом самостоятельно, а также указал на то, что размещенная в буклете информация не является рекламой, в связи с чем, требования законодательства о рекламе на указанную информацию не распространяются

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия исходит из того, что у УФАС по РА отсутствуют сведения о прекращении распространения ООО «БИОЛИТ» рекламы в селе Майма, ТЦ «Реал» по адресу: ул. Алтайска, 26 Б, противоречащей пунктам 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктам 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать ООО «БИОЛИТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу:

«ИРИНА Р., г. Курск

- Очень действенное средство! По­мимо основного назначения (противопаразитарного), Тремулацин помог быстро вылечить сильный бронхит у дочери. Вкус, конечно, горький, но ради здоровья и не та­кое выпьешь. В инструкции реко­мендуется разводить экстракт во­дой, но дочке легче было быстро проглотить ложку препарата и мгновенно запить теплой водой;

ОЛЬГА А., г. Москва

- Тремулацин хорошо помогает от прыщей. Если вы уже были у всех врачей, дерматолог со своим вита­мином А не помогает, другие препа­раты не работают, анализы на всё сдавали, состояние желудочно-ки­шечного тракта и всё остальное - тихо-спокойно, а прыщи есть, и все разводят руками - то, скорее всего, это паразиты. Нужно пить противопаразитарные препараты: курс Тремулацина вместе с гепатопротекторными препаратами, например, с Гепатобиолом. Во время приема могут появиться мелкие высыпания на коже - значит, точно что-то выходит. Со временем пройдёт. Всем здоро­вья и красивой кожи;

МАРИЯ К., Г. ТЮМЕНЬ

- У Тремулацина хороший проти­вовоспалительный эффект. Сдавала клинический анализ до приема коры и через неделю, показатели изменились в лучшую сторону: СОЭ с 90 упал до 60. Был сильный кашель после COVID-19, препарат помог при восстановлении. Прини­маю три раза в день, хватило на 10 дней, заказала еще;

НАТАЛЬЯ Д., Г. ТОМСК

Буквально поднимает на ноги! Врач посоветовал принимать Тремулацин после ковида. На снимках был пневмофиброз, а после курса приема легкие в норме;

АНДРЕЙ К., г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

- «Съешь осиновой коры, и взбод­ришься до поры. В ейном соке, ге­нерал, есть полезный минерал. От него из генералов ни один не уми­рал» (Филатов)».

Препарат имеет право на жизнь, скорее, не как самостоятельное ле­карство, а как дополнение к основ­ному лечению (тяжёлые формы бронхита, туберкулёз). Особенно когда имеется невосприимчивость к лекарствам, перегруженность ме­дикаментами или индивидуальная непереносимость;

ВИКТОРИЯ М., г. КЕМЕРОВО

- Простыла, появился сильный на­сморк, кашель, глаза слезились, сла­бость. Доработала рабочий день. Еще в рабочие часы закапала в носо­вые пазухи Прополисное масло, а экстракт пихты сибирской пила по 1 столовой ложке каждый час. Сироп Сосновая почка развела в стакане теплой воды. На ночь выпила чайную ложку Тремулацина, а наутро, натощак – снова одну чайную ложку Тремулацина. В течение следующего дня – Арктавит по 1 ч.л. три раза в день, Галега-нова и Гепатосол. Три дня я таким образом усиленно лечи­лась. На третий день была здорова, полна сил и энергии и готова присту­пить к работе. Благодаря регулярно­му приему Экстракта пихты сибир­ской, Арктавита, Гепатосола, Трутне­вого молочка и Тремулацина (вес­на-осень), вирусными и прос­тудными заболеваниями практически не болею. А если и заболеваю, то очень быстро выздоравливаю.

ЕЛЕНА.Р., Г. КРАСНОДАР

- В течение 3 месяцев принимала Арктавит и Гепатосол, т.к. необходимо было почистить кровь. В результате миома с 8-9 недель уменьшилась до 5-6 недель, протоки молочных желёз очистились, щитовидная железа уменьшилась настолько, что можно было не делать операцию (ранее была рекомендована операция). Это показало УЗИ. СПА-СИ-БО!

ЛЮБОВЬ А., Г. ОМСК

- Купила вчера в магазине клубнику и радостно съела грамм 300. Спустя час начало тошнить, разболелась голова, несмотря на жару и духоту, стало морозить, а еще спустя пару часов началась, простите, рвота. Видимо, пестицидная клубничка оказалась. Дома был открытый тремулацин, арктавит и сбор при дисбактериозе. Выпила по 1 ч.л. того и другого дважды с перерывом в 2 часа, запивая заваренным сбором. Кстати, вкусный из него чай получился. Заснула с уверенностью, что весь следующий день пройдет под знаком унитаза. Утром проснулась без симптомов отравления.

АННА Т., Г. БИЙСК

- Тремулацин буквально спас мне жизнь. Я очень плохо себя чувствовала: постоянно болела голова, меня мучила тошнота, то и дело начиналась рвота, кожа сильно пожелтела, я похудела, сил не было совсем… Врачи подозревали описторихоз, но найти паразитов не могли. Из-за загиба желчного пузыря на зондировании не получалось взять порцию желчи, достаточную для исследования. А без результатов этого анализа врач не имеет права назначить лечение синтетическими препаратами, ведь они очень токсичны и принимать их можно только под наблюдением, в больнице. После очередного мучительного и бесполезного зондирования врач сжалилась надо мной и сказала: «Попробуй попить экстракт коры осины. Надеюсь поможет».

Я купила Тремулацин – понравилось, что это наша, томская, компания производит. Выпила – и легче стало буквально на следующий день. Прошла тошнота, и рвоты больше не было. Врач предупреждала, что могут быть какие-то побочные эффекты, но у меня ничего не было. Наоборот, я стала лучше себя чувствовать. Прошли головные боли, боли в животе… Наконец-то мне захотелось есть!

Экстракт осины, конечно, горький, но для здоровья можно и потерпеть. Я прошла весь курс лечения, а через полгода его повторила. С тех пор о проблемах с печенью не вспоминаю», размещенную в буклете «БИОЛИТ ру» июнь-сентябрь 2022 с использованием образа врача, так как она не соответствует требованиям пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ООО «БИОЛИТ» о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006г.                   № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны