Постановление №004/04/7.30-62/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-62/2023 об административном правонарушении

 

15.03.2023г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-62/2023 от 01.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» …..

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-62/2023 от 01.03.2023г. направлены …. по электронной почте mendur2007@mail.ru и заказными письмами №80083382154611, №80083382154604, телефонограмма от 14.03.2023г.

14.03.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №967) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения жалобы ИП …. Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300027122000001 на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Мендур-Соккон, ул. им. Кестелевой Б.И., 42 (решение Комиссии УФАС по РА №004/06/48-1/2023 от 13.01.2023г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

15.12.2022г. заказчиком МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300027122000001 на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Мендур-Соккон, ул. им. Кестелевой Б.И., д. 42.

15.12.2022г. и 26.12.2022г. заказчиком вносились изменения в извещение №0377300027122000001.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021г. №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение №2604).

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022г. №1946 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997г. №1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Положение №2604, вступившие в силу 16.11.2022г.

В пункте 1 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300027122000001) заказчиком указано, что критерий оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» имеет значимость 60%, оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения № 2604.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком указаны формулы и их описание из недействующей редакции Положения №2604, а именно:

- отсутствует условие пп. «б» п. 9 Положения №2604 (в редакции, действующей с 16.11.2022г.);

- неверно указана формула, предусмотренная пп. «а» п. 10 Положения №2604.

В пункте 2 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком указано, что критерий оценки «Квалификация участников закупки» имеет значимость 40%, показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, признак № 3 - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Однако, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлены необоснованные условия оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», а именно предельное минимальное значение характеристики объекта, выраженное в наименьшей цене одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов), принимаемых к оценке, равное 8649235,00 рублей, что составляет 50% от начальной (максимальной) цены контракта, при условии установления в извещении №0377300027122000001 дополнительного требования к участникам в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021г. №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ, подтвержденного договором, стоимость которого должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта).

То есть, участник закупки, обладающий сопоставимым опытом выполнения работ более 20% и представивший к оценке контракты/договоры с ценой в размере, например, 8476250,30 рублей (49% от НМЦК), по результатам оценки по данному детализирующему показателю получит «0» баллов, что нивелирует принципы обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, поскольку неоправданно ставит в неравные условия участников закупки, объемы выполнения работ которых сопоставимы требуемому опыту.

Следовательно, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300027122000001) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

          За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» №50 от 13.04.2020г. назначена на должность директора МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева».

В извещении №0377300027122000001 указано, что …. является ответственным должностным лицом заказчика. Документы по открытому конкурсу в электронной форме №0377300027122000001 размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (установить в порядке оценки заявок на участие в конкурсе условия, соответствующие требованиям Положения №2604 и извещения №0377300027122000001), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» … содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-62/2023 об административном правонарушении от 01.03.2023г., а также другими материалами дела.

21.02.2023г. в УФАС по РА от должностного лица заказчика, директора МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» …. поступили письменные пояснения (вх. №679), согласно которым ею проведена разъяснительная работа со специалистом об ответственности за допущение подобных нарушений, усилен контроль за соблюдением требований Закона о контрактной системе.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» …. административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» … виновной в совершении административного правонарушения (утверждение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300027122000001) с нарушением ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны