Решение №28 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 28 от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 28

 

«27» апреля 2023 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель комиссии – <…>;

<…>,

в отсутствие представителей БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница», рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате товара по контракту №2022.0177200000922002527 от 25.08.2022 (реестровый номер 2040100067122000099).

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. № 1145 от 22.03.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 47 от 30.03.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при оплате товара по контракту №2022.0177200000922002527 от 25.08.2022 (реестровый номер 2040100067122000099).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. № 1145 от 22.03.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

Приказом УФАС по РА № 47 от 30.03.2023 заседание комиссии по проведению внеплановой документарной проверки было назначено на 13.04.2023.

Приказом УФАС по РА № 56 от 13.04.2023 срок проведения внеплановой документарной проверки, в связи с необходимостью истребования дополнительных документов, был продлен до 27.04.2023. Заседание комиссии назначено на 27.04.2023.

В ходе проверки у заказчика БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» (далее также БУЗ РА «Кош-Агачская РБ», заказчик) запрошены:

- причины несвоевременной оплаты поставленного товара по документам о приемке, счетам-фактурам; письменные возражения по установленным признакам нарушения;

- письменные возражения по установленным признакам нарушения.

Пояснения БУЗ РА «Кош-Агачская РБ» поступили в УФАС по Республике Алтай 05.04.2023 (вх. № 1359), 20.04.2023 (вх. № 1605).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

12.07.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922002527 на поставку изделий медицинского назначения (Расходные материалы для реанимации). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2709322,73 руб. Заказчиками являются 10 бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай, в том числе БУЗ РА «Кош-Агачская РБ».

25.08.2022 по итогам проведения названного электронного аукциона заказчиком БУЗ РА «Кош-Агачская РБ» заключен контракт №2022.0177200000922002527 с ООО «АльянсМедсервис» на поставку изделий медицинского назначения (Расходные материалы для реанимации). Цена контракта 363249,17 рублей (реестровый номер 2040100067122000099).

Согласно п. 4.2 контракта №2022.0177200000922002527 от 25.08.2022 при поставке товара Поставщик формирует и подписывает документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - структурированный документ о приемке) и направляет Заказчику в течении 2 рабочих дней в единой информационной системе в сфере закупок с приложенными документами:

а) заверенные копии регистрационных удостоверений на медицинское изделие, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, выданные уполномоченным органом;

б) товарную накладную, составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, счет, при необходимости счет-фактура/УПД;

в) акт приема-передачи товара по контракту (этапу).

Пунктом 4.3 данного контракта установлено, что фактической датой поставки товара считается дата, указанная в структурированном документе о приемке.

Пунктом 7.6 контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке и на основании документов, предусмотренных пунктом 4.2 контракта.

Заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещены следующие документы:

- документ о приемке, счет-фактура №0905-0021 от 05.09.2022 на сумму 3106,85 руб., подписанный заказчиком 21.09.2022 (регламентный срок для оплаты до 30.09.2022); оплачен платежным поручением №895860 от 26.12.2022; фактически поставленный товар оплачен на 67-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №0906-0017 от 06.09.2022 на сумму 42647,59 руб., подписанный заказчиком 21.09.2022 (регламентный срок для оплаты до 30.09.2022); оплачен платежным поручением №895859 от 26.12.2022; фактически поставленный товар оплачен на 67-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №0906-0019 от 06.09.2022 на сумму 3749,6 руб., подписанный заказчиком 21.09.2022 (регламентный срок для оплаты до 30.09.2022); оплачен платежным поручением №895852 от 26.12.2022; фактически поставленный товар оплачен на 67-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №0906-0024 от 06.09.2022 на сумму 505,5 руб., подписанный заказчиком 21.09.2022 (регламентный срок для оплаты до 30.09.2022); оплачен платежным поручением №895850 от 26.12.2022; фактически поставленный товар оплачен на 67-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №0913-0024 от 13.09.2022 на сумму 252,75 руб., подписанный заказчиком 21.09.2022 (регламентный срок для оплаты до 30.09.2022); оплачен платежным поручением №895862 от 26.12.2022; фактически поставленный товар оплачен на 67-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №1005-0008 от 05.10.2022 на сумму 1633,0 руб., подписанный заказчиком 21.10.2022 (регламентный срок для оплаты до 01.11.2022); оплачен платежным поручением №761751 от 08.11.2022; фактически поставленный товар оплачен на 11-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №1020-0029 от 20.10.2022 на сумму 5430,6 руб., подписанный заказчиком 25.10.2022 (регламентный срок для оплаты до 03.11.2022); оплачен платежным поручением №807009 от 29.11.2022; фактически поставленный товар оплачен на 24-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №1109-0055 от 09.11.2022 на сумму 6399,80 руб., подписанный заказчиком 29.11.2022 (регламентный срок для оплаты до 08.12.2022); оплачен платежным поручением №836914 от 09.12.2022; фактически поставленный товар оплачен на 8-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №1116-0024 от 16.11.2022 на сумму 14397,0 руб., подписанный заказчиком 29.11.2022 (регламентный срок для оплаты до 08.12.2022); оплачен платежным поручением №836894 от 09.12.2022; фактически поставленный товар оплачен на 8-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №0315-0019 от 15.03.2023 на сумму 84,76 руб., подписанный заказчиком 24.03.2023 (регламентный срок для оплаты до 04.04.2023); оплачен платежным поручением №202440 от 10.04.2023; фактически поставленный товар оплачен на 11-й рабочий день;

- документ о приемке, счет-фактура №0315-0020 от 15.03.2023 на сумму 699,04 руб., подписанный заказчиком 24.03.2023 (регламентный срок для оплаты до 04.04.2023); оплачен платежным поручением №202438 от 10.04.2023; фактически поставленный товар оплачен на 11-й рабочий день.

Таким образом, поставленный товар оплачен заказчиком позже установленного в п. 7.6 контракта №2022.0177200000922002527 от 25.08.2022 срока.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно письменным пояснениям БУЗ РА «Кош-Агачская районнная больница» (вх. № 1359 от 05.04.2023) причиной несвоевременной оплаты за оказанные услуги по рассматриваемому контракту явилось недофинансирование учреждения. В 2022 у учреждения наблюдается резкое увеличение сумм заключенных контрактов. Увеличение объемов закупок связано с необходимостью обеспечения требований, приведенных в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.07.2022 №25-3/И/1-11140 в целях недопущения дефектуры отдельных медицинских изделий, в том числе в отношении которых возможен риск возникновения дефектуры. Также указывают, что в связи со сложившейся ситуацией в стране и за рубежом, произошел рост цен.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Кош-Агачская районная больница» нарушившим ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате товара по контракту №2022.0177200000922002527 от 25.08.2022 (реестровый номер 2040100067122000099).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1             ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны