Постановление №004/04/7.32.5-531/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-531/2023 об административном правонарушении

 

07 декабря 2023г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.11.2023 и материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская СОШ имени героя Советского Союза Я.И. Баляева» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие директора МОУ «Турочакская СОШ имени героя Советского Союза Я.И. Баляева» <…> и представителей прокуратуры Турочакского района.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-531/2023 от 24.11.2023 направлены в адрес <…> по электронной почте (turochak_school) и заказными письмами №80104290295798, №80104290295804, №80104290295811; в прокуратуру Турочакского района по электронной почте tur@04.mailop.ru и заказным письмом №80104290295781 (вручено 05.12.2023).

06.12.2023 поступило ходатайство (вх. №5347-ЭП/23) <…> о рассмотрении административного дела без ее участия.

Следовательно, <…>, прокуратура Турочакского района уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Прокуратурой Турочакского района в ходе проверки исполнения МОУ «Турочакская СОШ имени героя Советского Союза Я.И. Баляева» (далее — МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева») обязанностей по оплате муниципального контракта, выявлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту прокурором Турочакского района в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.11.2023 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №5141/23 от 23.11.2023).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» с ООО ЧОП «Оберегъ» 06.03.2023 заключен муниципальный контракт №ЧОП/2023 на оказание охранных услуг (реестровый номер 3040700531623000002). Цена контракта 3655267,66 руб.

Пунктом 5.4 данного контракта установлено, что оплата за оказанные услуги осуществляется заказчиком ежемесячно в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком в ЕИС документа о приемке.

Однако в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» не исполнило в установленные сроки обязательства по оплате предоставленных услуг по заключенному контракту:

- по счет-фактуре №89 от 03.04.2023 предоставлено услуг на сумму 232081,92 руб. (подписана заказчиком 17.04.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 26.04.2023; платежное поручение №383426 от 29.06.2023 на сумму 73056,00 рублей, платежное поручение №445391 от 01.08.2023 на сумму 159025,92 рублей;

- по счет-фактуре №127 от 03.05.2023 предоставлено услуг на сумму 372988,80 руб. (подписана заказчиком 11.05.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 22.05.2023; платежное поручение №445389 от 01.08.2023 на сумму 372988,80 рублей;

- по счет-фактуре №164 от 31.05.2023 предоставлено услуг на сумму 385421,76 руб. (подписана заказчиком 13.06.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 22.06.2023; платежное поручение №531773 от 15.09.2023 на сумму 200000,00 рублей (частичная оплата, остаток на оплату составляет 185421,76 руб.);

- по счет-фактуре №214 от 30.06.2023 предоставлено услуг на сумму 372988,80 руб. (подписана заказчиком 06.07.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 17.07.2023;

- по счет-фактуре №255 от 31.07.2023 предоставлено услуг на сумму 385421,76 руб. (подписана заказчиком 07.08.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 16.08.2023;

- по счет-фактуре №293 от 31.08.2023 предоставлено услуг на сумму 385421,76 руб. (подписана заказчиком 08.09.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 19.09.2023;

- по счет-фактуре №330 от 30.09.2023 предоставлено услуг на сумму 372988,80 руб. (подписана заказчиком 10.10.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 19.10.2023.

Заказчиком МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» нарушена ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с несвоевременной оплатой, а также неоплатой предоставленных услуг по контракту №ЧОП/2023 от 06.03.2023.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу (распоряжению) Управления образования Администрации МО «Турочакский район» №4 от 17.01.2023 <…> назначена на должность директора МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» с 17.01.2023.

Приказом Управления образования Администрации МО «Турочакский район» №507/1 от 06.07.2023 внесены изменения в кадровые документы <…> в связи со сменой фамилии на <…> (основание — свидетельство о расторжении брака от 21.06.2023 I-ИЛ №541448, выданного отделом ЗАГС Турочакского района).

Муниципальный контракт №ЧОП/2023 от 06.03.2023 заключен от имени заказчика МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…>.

04.12.2023 (вх. №5301-ЭП/23) в УФАС по РА от <…> поступили письменные пояснения, согласно которым причинами несоблюдения сроков оплаты по заключенному с ООО ЧОП «Оберегъ» контракту послужил недостаток денежных средств вследствие недостаточных доведенных лимитов и несвоевременного финансирования по содержанию школы в 2023 году (согласно смете на 2023 год потребность на охрану составляет 4041,956 тыс. руб. - 35% от общей потребности на содержание школы), сумма доведенных лимитов на содержание школы на 2023 всего составляет 6336,2 тыс. руб., из них на охрану потрачено 2377,5 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2022 в размере 936959,32 руб.). Оплата за март и апрель 2023 была произведена 01.08.2023 на момент поступления денежных средств на содержание школы, частичная оплата за май 2023 была произведена 15.09.2023. Денежные средства, находящиеся на счету с 13.06.2023 по 20.11.2023, предназначены для выплаты отпускных сотрудникам, НДФЛ, страховых взносов, продуктов питания, коммунальных расходов, расходов по содержанию.

Оценивая обстоятельства дела, позицию должностного лица и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

<…> не представлены доказательства того, что рассматриваемый муниципальный контракт своевременно не оплачен в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. <…> имела возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты предоставленных услуг по контракту, в том числе, при планировании данной закупки, а также при принятии решения о ее проведении.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно осуществить оплату предоставленных услуг по контракту), однако, по неуважительным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения директором МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-531/2023 об административном правонарушении.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты предоставленных услуг при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта), привело к ущемлению прав ООО ЧОП «Оберегъ» на своевременное получение оплаты за предоставленные услуги. Следовательно, бездействие <…> представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и содержит в себе общественную опасность. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…> административного правонарушения в сфере закупок, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, директора МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Я.И. Баляева» <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе несоблюдение сроков оплаты предоставленных услуг по контракту №ЧОП/2023 от 06.03.2023), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны