Постановление №004/04/19.8-309/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/19.8-309/2019 о назначении администра... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/19.8-309/2019

о назначении административного наказания

 

27.12.2019г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 12.12.2019г. и материалы дела № 004/04/19.8-309/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «М»-«Г» <…> по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), с участием должностного лица ПАО «М»-«Г» <…>.

Сведения о надлежащем извещении должностного лица ПАО «М»-«Г» <…> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно части 6 статье 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В связи с рассмотрением заявления (вх. № 4897 от 07.11.2019г.) физического лица (далее - заявитель) по вопросу неосуществления филиалом ПАО «М»-«Г» проверки выполнения заявителем технических условий № 8000329847 к договору № 20.0400.2457.17 от 13.11.2017г., на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, УФАС по РА в адрес сетевой организации на имя должностного лица ПАО «М»-«Г» <…> был направлен запрос от 19.11.2019г. № 4004/10, в котором сообщалось о необходимости в срок до 29.11.2019г. представить следующую информацию и копии документов:

1. письменные пояснения по указанному вопросу (с правовым обоснованием занятой позиции и приложением документов);

2. уведомление заявителем сетевой организации о выполнении технических условий;

3. акт о выполнении технических условий заявителем, в случае невыполнения заявителем требований технических условий – документы, подтверждающие уведомление заявителя о выявленных в ходе осмотра замечаний и передаче заявителю перечня данных замечаний;

4. акт об осуществлении технологического присоединения, составленный с заявителем;

5. акт допуска прибора учета в эксплуатацию, установленного у заявителя;

6. всю имеющуюся переписку, относительно вопроса, указанного в заявлении.

В материалах дела имеется отчет от 19.11.2019г. об отправке на электронную почту сетевой организации. Выписка из онлайн-системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», подтверждающие факт получения запроса (исх. № 4004/10 от 19.11.2019г.) 22.11.2019г.

Филиалу ПАО «М»-«Г» был установлен разумный срок для подготовки и представления в УФАС по РА запрошенной информации до 29.11.2019г.

Запрашиваемая информация в адрес УФАС по РА поступила только 09.12.2019г. (вх. № 5385) под исх. № 1.11/1/3328-исх от 06.12.2019г.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по РА каких-либо ходатайств о продлении срока предоставления документов (информации), запрошенных письмом от 19.11.2019г. исх. № 4004/10 или невозможности их предоставления филиалом ПАО «М»-«Г» не заявлялись.

В статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2). Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений (ч. 3 ст. 5), под документированной информацией понимается зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель (п. 11 ст. 2). Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированной информации (ч. 1 ст. 11). В зависимости от порядка предоставления информации выделяется информация, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению (п. 3 ч. 3 ст. 5), а основным принципом правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, является достоверность информации и своевременность ее предоставления (п. 6 ст. 3). Под предоставлением информации понимаются действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц (п. 8 ст. 2).

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Требование антимонопольного органа по представлению запрашиваемых сведений обусловлено целями Закона о защите конкуренции, основными функциями антимонопольного органа по выявлению нарушений антимонопольного законодательства, полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность организации представить запрашиваемые документы.

Учитывая изложенное, сетевой организацией допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно непредставление в Алтайское республиканское УФАС России документов (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по мотивированному требованию Алтайского республиканского УФАС России.

В соответствии с выпиской из приказа от 05.03.2019г. № 76-к о приеме на работу <…> принят на работу на должность заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «М»-«Г» с 12.03.2019г. по 16.06.2020г.

Согласно пункту 6.3 Положения о филиале открытого акционерного общества «М»-«Г» от 21.05.2019г., директор филиала действует от имени общества в пределах полномочий, определенных данным Положением и выданной ему доверенности осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью филиала в соответствии с утвержденными обществом планами в целях реализации функций филиала, обеспечивает выполнение решений органов управления обществом.

Таким образом, должностным лицом филиала ПАО «М» - «Г» <…> допущено нарушение сроков представления информации по запросу УФАС по РА от 19.11.2019г. № 4004/10, по которому срок предоставления информации истек 29.11.2019г.

12.12.2019г. по данному факту должностным лицом УФАС по РА был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/19.8-309/2019 в отношении должностного лица Филиала «М»-«Г» <…> по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. <…> при составлении протокола пояснил, что задержка предоставления ответа произошла по вине заявителя, так как проверку выполнения технических условий заявителем провели только 05.12.2019г. и, соответственно, ответ был направлен 06.12.2019г. исх. № 1.11/1/3328-исх (копии ответа в УФАС по РА и акт проверки учета электроэнергии приложены к протоколу).

Вместе с тем, отсутствие акта о выполнении технических условий не является основанием для непредоставления информации. Кроме того, акт о выполнении технических условий, согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, должен был быть составлен 28.10.2019г.  

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица <…> события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица филиала ПАО «М» - «Г» <…> состоит в нарушении части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившемся в исполнении обязанности по представлению в антимонопольный орган информации, необходимой для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и не предпринял для этого всех зависящих от него мер по исполнению законного требования контролирующего органа.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/19.8-309/2019.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (в части предусмотренных частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, частями 3-5 статьи 19.8 КоАП РФ административных правонарушений) составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Административное правонарушение по настоящему делу совершено должностным лицом <…> 02.12.2019, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Статьей 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом перечень смягчающих вину обстоятельств не является исчерпывающим, и в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве смягчающего обстоятельства признано совершение должностным лицом филиала ПАО «М» - «Г» <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ впервые.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение по характеру и степени общественной опасности не может быть отнесено к малозначительным, поскольку результатом таких действий является неполучение необходимых антимонопольному органу для осуществления своих полномочий документов и сведений, что свидетельствует о необходимости отнесения такого правонарушения к существенно угрожающим охраняемым общественным отношениям. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих вину, указанных в статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо филиала ПАО «М»-«Г» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части несвоевременного представления документов и сведений, запрошенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай запросом исх. № 4004/10 от 19.11.2019г., и применить к нему меру ответственности за допущенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Оплата штрафа (за нарушение АМЗ в сфере конкуренции)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны