Определение №004/05/5-59/2024 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 004/05/5-59/2024 ПО ПРИЗНАК... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 004/05/5-59/2024 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

21.02.2024г.                                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>, рассмотрев материалы дела № 004/05/5-59/2024 о распространении на территории г. Горно-Алтайска (на зданиях, сооружениях, объектах электрических сетей, строительных заборах) рекламных объявлений с признаками нарушения требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление Администрации города Горно-Алтайска (вх. № 328/24 от 26.01.2024г.) о распространении на территории г. Горно-Алтайска (на зданиях, сооружениях, объектах электрических сетей, строительных заборах) рекламных объявлений: «СПИСАТЬ КРЕДИТЫ юридические услуги НОВОГОДНЯЯ СКИДКА 20 000 рублей ЖИТЬ БЕЗ ДОЛГОВ - ЭТО ВАШЕ ПРАВО. ПРАВО, ОСНОВАННОЕ НА ЗАКОНЕ! (127-ФЗ) * КОНСУЛЬТАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО; * ПОЛНОЕ СПИСАНИЕ КРЕДИТОВ И ДОЛГОВ; * СНИЖЕНИЕ УДЕРЖАНИЙ С ВАШЕГО ДОХОДА; * СОХРАНЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ; г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, д. 2, офис № 1 Тел: +7(38822) 2-06-19» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из заявления следует, что разрешение на размещение ИП <...> печатной продукции на территории города Горно-Алтайска Администрацией города Горно-Алтайска не выдавалось.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).

Из определения понятия «реклама» следует, что для признания информации рекламой она должна одновременно выполнять несколько условий, а именно:

- быть распространенной любым способом, в любой форме;

- быть адресованной неопределенному кругу лиц;

- быть направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Вышеуказанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством листовок;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – юридическим услугам «СПИСАТЬ КРЕДИТЫ», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок регулирования иных отношений, возникающих при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, определены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Исходя из общего смысла норм законодательства, списание долгов должников могут осуществить только кредиторы, и в случае, если должник (гражданин) признан банкротом в судебном порядке, проводится процедура реализации его имущества и удовлетворения требований кредиторов при том, что требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества, считаются погашенными и должник, как правило, освобождается, с некоторыми исключениями, от дальнейшего исполнения их требований, а признание гражданина банкротом влечет ряд правовых последствий, в частности, гражданин в течение пяти лет не может взять кредит/заем без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом.

Банкротство граждан связано с рядом ограничений и особенностей. Арбитражный суд может не признать гражданина банкротом.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены определенные условия, при которых возможно начать процедуру банкротства.

Вместе с тем отсутствие в рекламе информации о существенных условиях, при которых возможно начать процедуру банкротства физического лица либо иным образом урегулировать вопрос с выплатой долга по кредитам, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей, поскольку создает впечатление, что каждый взявший кредит на любую сумму может не исполнять свои обязательства без каких-либо последствий.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товар.

В рассматриваемой рекламе юридических услуг сообщается, что можно осуществить «полное списание кредитов и долгов».

Реклама создает впечатление о возможности избавления от обязательств «законно и полностью», что не является достоверным.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Деятельность по указанному в рекламе адресу осуществляет ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).

Таким образом, предполагаемым рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <...>.

В связи с чем, в действиях ИП <...> усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1922 от 24.11.2020г.,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 004/05/5-59/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – Администрация МО «Город Горно-Алтайск» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 18);

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).

3. Назначить дело № 004/05/5-59/2024 к рассмотрению на 19.03.2024г. на 11:00 часов (время местное) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2.

4. ИП <...> представить в срок до 07.03.2024г. в УФАС по Республике Алтай (по электронной почте to04@fas.gov.ru) следующую информацию и копии документов:

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе (с правовым обоснованием занятой позиции);

- информацию о периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием даты начала ее распространения;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось производство и распространение рассматриваемой рекламной информации.

5. Администрации города Горно-Алтайска представить в срок до 07.03.2024г. копию административного дела, возбужденного в отношении ИП <...> по факту распространения данной рекламной информации.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

В Управлении реализована возможность принять участие в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи, перейдя по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/6407794265.

Для участия в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи Вам необходимо в срок не позднее 16.03.2024г. направить в УФАС по РА на электронный адрес to04@fas.gov.ru ходатайство об участии в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи с приложением доверенности на представителя (-ей), документов, удостоверяющих их личность (скан-копии).

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться на сайте УФАС по РА (altr.fas.gov.ru) в разделе «Главное».

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны