Решение №161-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 161-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 161-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» августа 2019 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «Строй», заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска»,  рассмотрев жалобу ООО «Строй» на действия аукционной комиссии  МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000093 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Вспомогательное помещение»,  

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2019г. (вх. №3531) поступила жалоба ООО «Строй» на действия аукционной комиссии МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000093 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Вспомогательное помещение».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации.

22.08.2019г. (вх. № 3591) заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» представлено письменное возражение на жалобу.   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

02.08.2019г. МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Вспомогательное помещение».

Согласно извещению №0377300000419000093 (в редакции от 07.08.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 20 698 540,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.08.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 14.08.2019г.

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.08.2019г. заявка ООО «Строй» (№ 105658445)  признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ (отклонена по п.2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ), по следующим основаниям: участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройства территории. Представлена копия исполненного договора на выполнение работ по капитальному ремонту, сведения о котором отсутствуют в реестре контрактов.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Заказчиком в п. 16 Информационной карты электронного аукциона (раздел I аукционной документации) установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:  копия исполненного контракта (договора);  копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией УФАС по РА установлено, что протокол подведения итогов аукциона от 15.08.2019г. содержит незаконное основание для признания заявки           № 105658445 (ООО «Строй») несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе. В пункте 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 отсутствует требование о том, что информация о контракте (договоре) должна содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, аукционная комиссия МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения заявки № 105658445 (ООО «Строй») по причине, указанной в протоколе подведения итогов аукциона от 15.08.2019г.

Довод жалобы является обоснованным.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика  (являющиеся в том числе членами аукционной комиссии) пояснили, что в протоколе подведения итогов аукциона от 15.08.2019г. указана неполная информация об основаниях отклонения заявки ООО «Строй».  Заявка общества не содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в контракте №3 от 10.08.2018г., а также в представленных актах выполненных работ отсутствует информация об адресе построенного объекта (игровой зал бильярдная).

Директор ООО «Строй» пояснил, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию еще не получено, т.к.  на объекте не выполнены строительные работы в полном объеме.

Вместе с тем Комиссией УФАС по РА не рассматривается данный довод представителей заказчика, т.к. отсутствие в заявке ООО «Строй» копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не является основанием для ее отклонения (данное основание отсутствует в протоколе подведения итогов аукциона от 15.08.2019г.).

В связи с тем, что указанное в протоколе подведения итогов аукциона основание для отклонения заявки № 105658445 (ООО «Строй») незаконно, Комиссией УФАС по РА принято решение выдать аукционной комиссии МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников данного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй» на действия аукционной комиссии МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000093 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Вспомогательное помещение» обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона              № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения заявки № 105658445 (ООО «Строй») по причине, указанной в протоколе подведения итогов аукциона от 15.08.2019г. 

3. Выдать аукционной комиссии МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона от 15.08.2019г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона с учетом данного решения Комиссии УФАС по РА.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны