Решение №004/06/66-412/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/66-412/2020 о нарушении законодате... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/66-412/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» декабря 2020 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей заказчика Управления Росреестра по Республике Алтай <…> по доверенности от 12.10.2018г., <…> по доверенности от 12.10.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика Управления Росреестра по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000420000039 на оказание услуг по уборке помещений.

ООО «Сибкомпрессор» надлежащим образом уведомлено о времени, месте рассмотрения жалобы, участие на заседании Комиссии УФАС по РА представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.12.2020г. поступила жалоба ООО «Сибкомпрессор» (вх. 7345) на действия заказчика Управления Росреестра по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000420000039 на оказание услуг по уборке помещений.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

25.12.2020г. заказчиком Управлением Росреестра по Республике Алтай представлены письменные возражения (вх. 7438) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

15.12.2020г. заказчиком Управлением Росреестра по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177100000420000039 о проведении электронного аукциона (далее – электронный аукцион) на оказание услуг по уборке помещений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Исходя из п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки устанавливаются с учетом объекта закупки. Необходимость указания в аукционной документации данных требований определяется заказчиком в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара, выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.

В пункте 26 части 1 аукционной документации (Общая часть) заказчиком установлены требования, в том числе к содержанию первой части заявки, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В случае, если в документации об электронном аукционе содержится требование об указании конкретных показателей товара, соответствующих значениям/значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, указанные показатели заполняются в соответствии с частью 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при оказании услуг, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при оказании услуг по предмету аукциона и определенного в Перечне необходимых для уборки помещений и территорий моющих, чистящих средств, материалов (пункт 4 Описания объекта закупки (Технического задания)).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика подтвердили, что товары, к которым установлены требования, используются при оказании услуг, приемку данных товаров заказчик не осуществляет.

Из аукционной документации и проекта контракта не следует, что при оказании услуг заказчик приобретает товары.

Таким образом, требованием к составу первой части заявки, с учетом условий закупки, должно быть исключительно согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, так как объект закупки предусматривает оказание услуг без осуществления поставки товара, т.е. товар является используемым, а не поставляемым.

Следовательно, требование заказчика о предоставлении участником закупки в первой части заявки наименования страны происхождения и конкретных показателей товаров является излишним, не соответствующим объекту закупки и требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0177100000420000039 от 23.12.2020г. поступило 4 заявки. Участнику с порядковым номером заявки 4 аукционной комиссией отказано в допуске к электронному аукциону в связи с непредоставлением конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, и определенных в Перечне необходимых для уборки помещений и территорий моющих, чистящих средств, материалов (пункт 4 Описания объекта закупки (Технического задания)).

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения явились основанием для отклонения первой части заявки № 4, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения исполнителя, повторного рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии УФАС по РА по данному делу.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь          ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика Управления Росреестра по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000420000039 на оказание услуг по уборке помещений обоснованной.
  2. Признать заказчика Управление Росреестра по Республике Алтай нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления излишних требований к содержанию первой части заявки.
  3. Выдать заказчику Управлению Росреестра по Республике Алтай, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем:

- отмены протоколов, составленных в ходе определения исполнителя;

- назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок, даты проведения аукциона, с учетом требований законодательства о контрактной системе;

- пересмотра заявок всех участников закупки, поступивших до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, с учетом решения Комиссии УФАС по РА по данному делу.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны