Решение №004/06/66-412/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/66-412/2020 о нарушении законодате... от 29 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/66-412/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» декабря 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей заказчика Управления Росреестра по Республике Алтай <…> по доверенности от 12.10.2018г., <…> по доверенности от 12.10.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика Управления Росреестра по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000420000039 на оказание услуг по уборке помещений.
ООО «Сибкомпрессор» надлежащим образом уведомлено о времени, месте рассмотрения жалобы, участие на заседании Комиссии УФАС по РА представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.12.2020г. поступила жалоба ООО «Сибкомпрессор» (вх. 7345) на действия заказчика Управления Росреестра по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000420000039 на оказание услуг по уборке помещений.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
25.12.2020г. заказчиком Управлением Росреестра по Республике Алтай представлены письменные возражения (вх. 7438) на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее.
15.12.2020г. заказчиком Управлением Росреестра по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177100000420000039 о проведении электронного аукциона (далее – электронный аукцион) на оказание услуг по уборке помещений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Исходя из п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки устанавливаются с учетом объекта закупки. Необходимость указания в аукционной документации данных требований определяется заказчиком в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара, выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.
В пункте 26 части 1 аукционной документации (Общая часть) заказчиком установлены требования, в том числе к содержанию первой части заявки, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В случае, если в документации об электронном аукционе содержится требование об указании конкретных показателей товара, соответствующих значениям/значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, указанные показатели заполняются в соответствии с частью 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.
Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при оказании услуг, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при оказании услуг по предмету аукциона и определенного в Перечне необходимых для уборки помещений и территорий моющих, чистящих средств, материалов (пункт 4 Описания объекта закупки (Технического задания)).
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика подтвердили, что товары, к которым установлены требования, используются при оказании услуг, приемку данных товаров заказчик не осуществляет.
Из аукционной документации и проекта контракта не следует, что при оказании услуг заказчик приобретает товары.
Таким образом, требованием к составу первой части заявки, с учетом условий закупки, должно быть исключительно согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, так как объект закупки предусматривает оказание услуг без осуществления поставки товара, т.е. товар является используемым, а не поставляемым.
Следовательно, требование заказчика о предоставлении участником закупки в первой части заявки наименования страны происхождения и конкретных показателей товаров является излишним, не соответствующим объекту закупки и требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы является обоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0177100000420000039 от 23.12.2020г. поступило 4 заявки. Участнику с порядковым номером заявки 4 аукционной комиссией отказано в допуске к электронному аукциону в связи с непредоставлением конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, и определенных в Перечне необходимых для уборки помещений и территорий моющих, чистящих средств, материалов (пункт 4 Описания объекта закупки (Технического задания)).
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения явились основанием для отклонения первой части заявки № 4, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения исполнителя, повторного рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии УФАС по РА по данному делу.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика Управления Росреестра по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000420000039 на оказание услуг по уборке помещений обоснованной.
- Признать заказчика Управление Росреестра по Республике Алтай нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления излишних требований к содержанию первой части заявки.
- Выдать заказчику Управлению Росреестра по Республике Алтай, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем:
- отмены протоколов, составленных в ходе определения исполнителя;
- назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок, даты проведения аукциона, с учетом требований законодательства о контрактной системе;
- пересмотра заявок всех участников закупки, поступивших до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, с учетом решения Комиссии УФАС по РА по данному делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.