Решение №004/10/99-224/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-22... от 23 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-224/2023
«23» июня 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
заместитель руководителя комиссии – <….> – временно исполняющая обязанности руководителя;
<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
с участием по видео-конференц-связи представителя БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» <….>, рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки по соблюдению заказчиком требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта №3861/1 от 17.11.2022г. на поставку канцелярских товаров.
АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения материалов проверке, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечила.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. №2253-ЭП/23 от 01.06.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 79/23 от 09.06.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» (далее – БУ РА «РЦОКО») по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта №3861/1 от 17.11.2022 на поставку канцелярских товаров (реестровый номер 2041110123822000055).
Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №2253-ЭП/23 от 01.06.2023) с информацией о признаках нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).
В ходе проверки у БУ РА «РЦОКО» запрошены претензии и требования об уплате пени, неустойки, направленные заказчиком в адрес поставщика в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по контракту №3861/1 от 17.11.2022г. на поставку канцелярских товаров; информация об исполнении поставщиком требований об уплате пени, неустойки; журнал событий с личного кабинета заказчика по данному контракту; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении данного контракта.
Запрашиваемые документы и пояснения поступили в управление 22.06.2023 (вх. № 2564/23).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее.
По результатам электронного аукциона №0177200000922003861 заказчиком БУ РА «РЦОКО» с ООО «ЛАНДОРА» 17.11.2022 заключен контракт №3861/1 на поставку канцелярских товаров (далее – контракт). Цена контракта – 10995,89 руб.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции № 91 от 04.11.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту (реестровый номер 2041110123822000055) заказчиком размещены:
- информация о заключении контракта, с приложением контракта №3861/1 от 17.11.2022, размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 18.11.2022 (регламентный срок размещения до 24.11.2022);
- документ о приемке товара (счет-фактура №ЛА000018464 от 29.11.2022, исправление №1 от 20.12.2022, подписанная заказчиком 20.12.2022), размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 20.12.2022 (регламентный срок размещения до 23.12.2022);
- платежное поручение №880525 от 23.12.2022 размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 29.12.2022 (регламентный срок размещения до 30.12.2022).
Контракт 29.12.2022 переведен в статус «Исполнение завершено».
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что документ о приемке товара поставщиком первоначально был направлен через ЕИС в сфере закупок 29.11.2022, но в связи с техническими ошибками в данном документе он был возращен поставщику на доработку, повторно документ о приемке поставщик направил только 20.12.2022. Меры ответственности заказчиком к поставщику не применялись, в связи с чем в адрес поставщика претензии и требования не направлялись.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе, взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Согласно п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, УФАС по Республике Алтай не наделено полномочиями по осуществлению проверки исполнения контракта, в части своевременности поставки товара, предъявления заказчиком штрафных санкций к поставщику за ненадлежащее исполнение контракта.
В извещении №0177200000922003861 указано, что закупка осуществляется за счет средств БУ РА «РЦОКО».
Согласно пп. ж) п. 6 Положения о Комитете по контролю (надзору) Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16.12.2021 № 388, Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
- В действиях заказчика БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта №3861/1 от 17.11.2022г. на поставку канцелярских товаров (реестровый номер 2041110123822000055) не установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать обращение АСО «Общественный контроль» в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай для рассмотрения в части исполнения сторонами условий контракта №3861/1 от 17.11.2022.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель руководителя Комиссии
|
|
<….> |
Члены Комиссии
|
|
<….>
<….> |