Постановление №004/04/7.29-296/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 004/04/7.29-296/2019

об административном правонарушении

 

13.12.2019г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2                      

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела    №004/04/7.29-296/2019 от 28.11.2019г. должностным лицом, главным врачом БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» «…» получено 28.11.2019г. (вручено лично).

11.12.2019г. «…» представлено ходатайство (вх. № 5442) о рассмотрении дела №004/04/7.29-296/2019 без ее участия.

В ходе рассмотрения представленной Контрольно-счетной палатой Республики Алтай информации, о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств, выделенных на осуществление финансово-хозяйственной деятельности БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД»» (вх. №5041 от 15.11.2019г.) УФАС по Республике Алтай в действиях главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» «…» установило нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушение выразилось в следующем:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее – Перечень).

Согласно Перечню БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» обязано было проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ по коду 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства».

Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 данного закона при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции №48 от 30.10.2018г.) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей.

БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» заключены договоры с единственным подрядчиком ООО «СибКапСтрой»:

  1. №29/11 от 28.11.2018г. на сумму 25,9 тыс. руб.;
  2. 10/12-2 от 01.12.2018г. на сумму 99,9 тыс. руб.;
  3. № 10/12-1 от 01.12.2018г. на сумму 99,9 тыс.руб.

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что в совокупности было заключено 3 (три) договора подряда на общую сумму 225, 8 тыс. руб. Предметом данных договоров подряда (наименование работ) являлось выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции здания БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД». Срок выполнения работ по всем вышеуказанным договорам подряда определен до 31 декабря 2018 года (п. 4 договоров).

Таким образом, заказчиком допущено искусственное дробление работ с целью ухода от проведения конкурентных процедур, никаких обоснований правомерности дробления работ при определении предметов договоров подряда «…» в УФАС по РА не представлено.

В связи с тем, что сумма по 3 договорам строительного подряда не превысила пятьсот тысяч рублей (225,8 тыс. руб.) заказчик вправе был осуществить закупку путем проведения запроса котировок.

27.11.2019г. от главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. 5213), согласно которому нарушение допущено в связи с тем, что по окончанию капитального ремонта системы вентиляции здания БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» был обнаружен дополнительный объем работ, не позволяющий завершить работы для приемки. Указанные в пояснении работы были упущены при составлении проектно-сметной документации. Из-за сдачи объекта и оплаты работ в конце календарного года и ограниченностью по времени было принято решение о заключении договоров (№29/11 от 28.11.2018г., №10/12-2 от 01.12.2018г., №10/12-1 от 01.12.2018г.) с единственным поставщиком.

Приведенные «…» обстоятельства не освобождают заказчика от обязанности соблюдать все обязательные императивные требования Закона о контрактной системе, следовательно, не исключают событие и состав административного правонарушения.

Следовательно, в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчиком БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» при заключении в период с 28.11.2019г. по 01.12.2019г. трех договоров подряда с единственным подрядчиком ООО «СибКапСтрой» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона либо запроса котировок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договоры №29/11 от 28.11.2018г., №10/12-2 от 01.12.2018г., №10/12-1 от 01.12.2018г. на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции здания БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» подписаны главным врачом (на момент подписания контрактов И.о. главного врача) БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» «…»

Согласно приказу БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» от 20.11.2018г. «Об исполнении обязанностей и установлении доплаты» заместитель главного врача медицинской организации по медицинской части БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» «…» на срок с 26.11.2018г. по 11.12.2018г. назначена исполняющей обязанности главного врача.

Таким образом, в действиях должностного лица, главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» (на момент подписания контрактов И.о. главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД») «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе срок давности 1 год с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, по данному делу срок привлечения к административной ответственности истек 01.12.2019г.

Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.9  КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении от 28.11.2017г. подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 6 ст. 28.7; 29.9; Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.29-296/2019 от 28.11.2019г. в отношении должностного лица, главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» (на момент подписания контрактов И.о. главного врача БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД «…» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст.31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны