Решение №22 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 22 от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 22

 

  «12» мая 2021г.                                              г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. (по доверенности № 31 от 12.05.2021), подрядчика ООО «Энергострой» …. (доверенность № 1 от 06.05.2021), …. (доверенность № 3 от 06.05.2021), с участием посредством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. (доверенность       от 01.03.2021), …. (доверенность от 01.04.2021), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000921000703 на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган-Туекта» км 273+209 - км 275+850,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19   от 13.06.2019 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) УФАС по РА приказом от 20.04.2021 № 47 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013    № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000921000703 на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган-Туекта» км 273+209 - км 275+850.

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 16 ст. 34, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2      ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, ООО «Энергострой» запрошены заявка заказчика в уполномоченный орган на определение подрядчика, письменные пояснения по существу дела, технические условия на электроснабжение автомобильной дороги «Ябоган – Туекта» км 273 + 209 – км 275 + 850, паспорт данного линейного объекта, способ обеспечения исполнения контракта с приложением подтверждающих документов.

Запрашиваемые документы и объяснение поступили в УФАС по РА 27.04.2021 и 29.04.2021 (вх. № 2220, № 2225, № 2273).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, победителя открытого конкурса, установила следующее.

15.03.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение №0177200000921000703 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган-Туекта» км 273+209 - км 275+850 (в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).

Согласно извещению №017720000092100070 начальная (максимальная) цена контракта 7 986 997,00 руб. Установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10% от цены контракта. Установлено требование к подрядчику, не являющемуся СМП, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса, в электронной форме №0177200000921000703 от 14.04.2021 победителем признано ООО «Энергострой».

С победителем ООО «Энергострой» заключен государственный контракт от 29.04.2021 № КЖЦ-2021/0703 (реестровый номер 2040000006921000061).

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе  если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

Извещением №017720000092100070 и документацией открытого конкурса в электронной форме №0177200000921000703 на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган-Туекта» км 273+209 - км 275+850 ограничения в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально-ориентированные некоммерческие организации не установлены.

Пунктом 10 Информационной карты (раздел I конкурсной документации) установлено, что размер обеспечения контракта составляет 10 % от цены контракта.

Пунктом 9 проекта государственного контракта (раздел III конкурсной документации) установлено, что размер обеспечения контракта составляет 10 % от цены контракта.

Согласно пояснениям заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 27.04.2021 (вх. № 2225) в заявке на бумажном носителе, а также в проекте государственного контракта установлено ограничение согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. При заполнении электронной заявки в уполномоченный орган, через автоматизированную информационную систему «Госзаказ», было ошибочно установлено ограничение по ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе вместо ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пояснениями уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай от 27.04.2021 (вх. от 29.04.2021        № 2273) конкурсная документация и извещение по закупке №0177200000921000703 сформированы на основании сведений, включенных в заявку заказчика, которую последний сформировал с помощью АИС «Госзаказ».

Согласно пояснениям победителя ООО «Энергострой» после получения уведомления УФАС по РА о проведении внеплановой проверки, 23.04.2021 внесены изменения в банковскую гарантию № 19829-20КЭБГ/0004 в части увеличения суммы до размера обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта (банковская гарантия увеличена на 55 999,70 руб.).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика также подтвердила, что при формировании заявки в электронной форме не установлено ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, с нарушением согласна.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При анализе государственного контракта от 29.04.2021 № КЖЦ-2021/0703 установлено, что в п. 9.1 данного контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10% от цены контракта.

Согласно конкурсной документации №0177200000921000703 объектом закупки является выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган-Туекта» км. 273+209 – км. 275+850.

Техническое задание к проекту государственного контракта жизненного цикла содержит следующие виды работ:

  1. Проектирование;
  2. Капитальный ремонт – строительно-монтажные работы по выполненному проекту;
  3. Содержание.

Согласно п. 24.2.4 раздела 1 «Проектирование» технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) исполнение линии освещения – воздушные, проводом СИП. Система управления освещением – автоматическое и ручное. При проектировании электроосвещения предусмотреть проектом установку счетчиков потребления энергии, применение энергосберегающих технологий, позволяющих изменять уровень освещения участка в зависимости от времени суток. Электроснабжение выполнить в соответствии с техническими условиями.

Частью 3 раздела 1 «Проектирование» технического задания при разработке документации необходимо определить (принять), исполнение линии освещения, тип и расстановку опор освещения, установку счетчиков, светильного оборудования, систему управления освещением.

 Частью 1 раздела 2 «Капитальный ремонт- строительно-монтажные работы» технического задания установлено, что строительно-монтажные работы выполнить в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Таким образом, предметом закупки №0177200000921000703 является выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км. 273+209 – км. 275+850» в части линии энергоснабжения (освещения) данной автомобильной дороги.

Частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 28.11.2013  № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» установлены случаи, при которых заключается контракт жизненного цикла, в том числе: на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту и при необходимости по инженерным изысканиям и (или) проектированию) и содержанию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, и (или) работ по их ремонту.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В п. 5 ст. 3 Закона 257-ФЗ установлено, что объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с пп. 4 п. 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее - Приказ № 402), к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся, в том числе работы по устройству недостающего электроосвещения.

Согласно пояснениям заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 27.04.2021 (вх. № 2225) закупка осуществляется с целью доведения автомобильной дороги требованиям ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования» в части устройства недостающего освещения. Данные работы согласно положениям пп. 4 п. 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утвержденных Приказом № 402 входят в комплекс работ по капитальному ремонту автодороги. Линии электроснабжения устанавливаются в пределах полосы отвода автомобильной дороги «Ябоган-Туекта» и не являются самостоятельным линейным объектом.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика предоставила разделы паспорта автомобильной дороги «Ябоган-Туекта» (линейный график)    км. 273+209 – км. 275+850, согласно которому на данных участках автомобильной дороги линия энергоснабжения (освещения) отсутствуют.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087, пп. 4 п. 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утвержденных Приказом № 402 предметом закупки №0177200000921000703 является выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км. 273+209 – км. 275+850» в части недостающего электроосвещения данной автомобильной дороги. В связи с чем, признаки нарушения ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе не подтверждены.

В целях устранения допущенного заказчиком нарушения и приведения п. 9.1 государственного контракта от 29.04.2021 № КЖЦ-2021/0703 в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе (далее – предписание) путем внесение изменений в п. 9.1 государственного контракта от 29.04.2021 № КЖЦ-2021/0703 (реестровый номер 20400000069 21 000061) в части установления в п. 9.1 данного контракта размера обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в конкурсной документации ненадлежащего размера обеспечения исполнения контракта (от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта).
  2. Выдать заказчику КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменения в п. 9.1 государственного контракта от 29.04.2021 № КЖЦ-2021/0703, в части установления размера обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны