Решение №29 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 29 от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 29

 

«17» апреля 2022 года                                г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Спортивная школа олимпийского резерва» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) договора №1161 от 18.01.2022 холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер 2041110734222000005).

17.04.2023г. от Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Спортивная школа олимпийского резерва» поступило ходатайство (вх. №1535) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

  АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №1138 от 22.03.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №48 от 03.04.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Спортивная школа олимпийского резерва» (далее – БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва», заказчик) по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) договора №1161 от 18.01.2022 холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер 2041110734222000005).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №1138 от 22.03.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) договора №1161 от 18.01.2022 холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер 2041110734222000005); журнал событий с личного кабинета заказчика по договору №1161 от 18.01.2022; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) договора №1161 от 18.01.2022 холодного водоснабжения и водоотведения (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 12.04.2023г. (вх. №1483).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» 18.01.2022г. с АО «Водоканал» заключен договор №1161 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению. Цена договора 35000,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г.              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (редакция №81 от 30.12.2021г.) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

С 03.02.2022г. вступил в силу Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденный постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

16.04.2022г. вступили в законную силу изменения в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (редакция №85 от 16.04.2022г.), согласно которым информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, направляется в указанный орган, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п.п. 10, 11, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

 - информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

         Согласно п. 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:

- информация и документы о расторжении контракта;

- соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении договора №1161 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению от 18.01.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 25.01.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком только 14.11.2022г. (реестровый номер контракта 2041110734222000005).

Кроме того, БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» 17.11.2022г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041110734222000005):

- акт №5013 от 31.07.2022г., подписанный заказчиком 08.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 09.08.2022г.);

- акт №5866 от 31.08.2022г., подписанный заказчиком 14.09.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 15.09.2022г.);

- акт №6594 от 30.09.2022г., подписанный заказчиком 05.10.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 06.10.2022г.);

- акт №7534 от 31.10.2022г., подписанный заказчиком 08.11.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 09.11.2022г.);

- платежное поручение №650949 от 19.09.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 26.09.2022г.);

- платежное поручение №693751 от 07.10.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 14.10.2022г.);

- платежное поручение №572730 от 09.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 16.08.2022г.);

- платежное поручение №650953 от 19.09.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 26.09.2022г.);

- платежное поручение №572731 от 09.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 16.08.2022г.);

- платежное поручение №693750 от 07.10.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 14.10.2022г.);

платежное поручение №6768282 от 10.11.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 17.11.2022г.);

18.11.2022г. размещены:

- платежное поручение №588552 от 17.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 24.08.2022г.);

- акт №5612 от 31.07.2022г., подписанный заказчиком 15.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 16.08.2022г.).

- платежное поручение №222691 от 16.03.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2022г.);

07.02.2023г. размещены:

- акт №1519 от 28.02.2022г., подписанный заказчиком 14.03.2022г.  (регламентный срок размещения не позднее 21.03.2022г.);

- акт №83 от 31.01.2022г., подписанный заказчиком 07.02.2022г.  (регламентный срок размещения не позднее 14.02.2022г.);

- акт №957 от 28.02.2022г., подписанный заказчиком 14.03.2022г.  (регламентный срок размещения не позднее 21.03.2022г.);

- акт №2498 от 30.04.2022г., подписанный заказчиком 11.05.2022г.  (регламентный срок размещения не позднее 12.05.2022г.);

- акт №3277 от 31.05.2022г., подписанный заказчиком 07.06.2022г.  (регламентный срок размещения не позднее 08.06.2022г.);

- акт №1629 от 31.03.2022г., подписанный заказчиком 08.04.2022г.  (регламентный срок размещения не позднее 15.04.2022г.);

- акт №4199 от 30.06.2022г., подписанный заказчиком 06.07.2022г.  (регламентный срок размещения не позднее 07.07.2022г.);

- платежное поручение №222688 от 16.03.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2022г.);

- платежное поручение №513247 от 08.07.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 15.07.2022г.);

- платежное поручение №222688 от 16.03.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2022г.);

- платежное поручение №296920 от 12.04.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 19.04.2022г.);

- платежное поручение №374047 от 13.05.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 20.05.2022г.);

- платежное поручение №139921 от 15.02.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 22.02.2022г.);

- платежное поручение №296923 от 12.04.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 19.04.2022г.);

- платежное поручение №450782 от 10.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 17.06.2022г.);

- платежное поручение №139922 от 15.02.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 22.02.2022г.);

- платежное поручение №374042 от 13.05.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 20.05.2022г.);

- платежное поручение №222685 от 16.03.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2022г.);

- платежное поручение №450792 от 10.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 17.06.2022г.).

10.02.2023г. размещены повторно (ранее размещены 17.11.2022г.):

- акт №6594 от 30.09.2022г., подписанный заказчиком 05.10.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 06.10.2022г.);

- акт №7534 от 31.10.2022г., подписанный заказчиком 08.11.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 09.11.2022г.);

- акт №5866 от 31.08.2022г., подписанный заказчиком 14.09.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 15.09.2022г.);

- акт №5013 от 31.07.2022г., подписанный заказчиком 08.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 09.08.2022г.).

Кроме того, 10.02.2023г. размещены:

- платежное поручение №693751 от 07.10.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 14.10.2022г.);

- платежное поручение №693750 от 07.10.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 14.10.2022г.);

- платежное поручение №768282 от 10.11.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 17.11.2022г.);

- платежное поручение №513246 от 08.07.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 15.07.2022г.);

- платежное поручение №650949 от 19.09.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 26.09.2022г.);

- платежное поручение №572730 от 09.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 16.08.2022г.);

- платежное поручение №650953 от 19.09.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 26.09.2022г.);

- платежное поручение №572731 от 09.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 16.08.2022г.);

- соглашение от 31.01.2023г. о расторжении договора №1161 от 18.01.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 07.02.2023г.).

12.04.2023г. БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №1483), согласно которым в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении и исполнении (приемке и оплате) договора №1161 от 18.01.2022г. контрактным управляющим несвоевременно размещены в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок.  Данные нарушения допущены в связи с ненадлежащим контролем со стороны ответственных лиц.

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении и исполнении (приемке и оплате) договора №1161 от 18.01.2022г. холодного водоснабжения и водоотведения несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Алтай «Спортивная школа олимпийского резерва» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) договора №1161 от 18.01.2022г. холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер 2041110734222000005).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны