Решение №11 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 11 от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 11

 

  «19» февраля 2021г.                                            г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» …. по доверенности от 16.02.2021г., … по доверенности от 18.02.2021г., рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026121000001 на капитальный ремонт МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» по ул. Первомайская, 8 в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 21 от 12.02.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026121000001 на капитальный ремонт МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» по ул. Первомайская, 8 в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай.

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).     

В ходе проверки у МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» запрошены письменные возражения по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе; первые и вторые части заявок участников аукциона; документ о выделении бюджетных средств на выполнение работ по капитальному ремонту МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» по   ул. Первомайская, 8 в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай; титульный лист аукционной документации №0377300026121000001 (с подписью и датой утверждения); соглашение с уполномоченным органом либо положение об уполномоченном органе.

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 17.02.2021г.    (вх. №911).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

04.02.2021г. заказчиком МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300026121000001 на капитальный ремонт МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» по ул. Первомайская, 8 в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай (в рамках НП «Культура»).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в пп. 4 п. 31 Информационной карты (раздел I аукционной документации) указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а именно, выписку из реестра членов саморегулируемой организации, действующую на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе.

17.02.2021г. в УФАС по РА от МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» поступили письменные пояснения (вх. № 911), согласно которым требование к сроку действия выписки на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе может привести к необоснованному отклонению участника закупки, подавшему заявку на участие в аукционе, в случае внесения изменений в порядок проведения аукциона и продления срока подачи заявок. Однако, данный случай в ходе закупки не наступил. При наступлении обстоятельств, требующих внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок, указанное требование к сроку действия выписки СРО было бы исключено. Для участия в закупке поступило 7 заявок, которые были допущены к аукциону. Аукцион состоялся, НМЦК по итогам аукциона снижена на 28,1%, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Комиссия УФАС по РА считает данные доводы МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» необоснованными, в связи с тем, что актуальность выписки СРО необходима на момент подачи заявки участником, а не на момент окончания сроков подачи заявок. В случае внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок участникам закупки необходимо заказывать новую выписку, что недопустимо и противоречит Закону о контрактной системе, а также подобное требование к сроку действия выписки может привести к необоснованному отклонению участника закупки, подавшему заявку на участие в аукционе.

Аналогичная позиция указана в определении Верховного Суда РФ от 16.12.2020г. № 307-ЭС20-19548 по делу № А52-5056/2019.

Таким образом, действия заказчика по установлению вышеуказанного требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии выписки из реестра членов СРО со сроком ее действия на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №0377300026121000001 от 12.02.2021г. на участие в закупке поступило 7 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300026121000001 от 12.02.2021г. в аукционе участвовало 5 участников, победителем аукциона признано ООО «ПЕРСПЕКТИВА» с предложенной ценой контракта 9871887,20 руб. Ни один из участников закупки не признан несоответствующим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что вышеуказанные действия заказчика не привели в ограничению количества участников закупки, решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» нарушившим ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в пп. 4 п. 31 Информационной карты аукционной документации на капитальный ремонт МАО УДО «Усть-Канская детская школа искусств» по ул. Первомайская, 8 в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай (№0377300026121000001) требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии выписки из реестра членов СРО со сроком ее действия на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны