Постановление №004/04/7.32-185/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-185/2020 об административном правонарушении

 

15.07.2020г.                                                                                        

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-185/2020 от 30.06.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.32-185/2020 от 30.06.2020г. получено …. 08.07.2020г. (заказные письма №80080850358519 и №80080850358526).

Ходатайств об отложении рассмотрения административного дела № 004/04/7.32-185/2020 от директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» … в УФАС по РА не поступило.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении данного административного дела без участия ….

При рассмотрении материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки УФАС по РА в действиях заказчика МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» установлены нарушения ч. 2  ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении условий договора подряда № 1 от 17.10.2018г. на выполнение работ по строительству детского сада на 60 мест по ул. Ключевая, 8А, с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай (акт проверки №17 от 20.04.2020). Проверка проводилась управлением по информации, поступившей из УФСБ России по Республике Алтай (вх. 1502 от 27.03.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» 17.10.2018г. без проведения процедуры электронного аукциона заключен договор подряда № 1 с ООО «Строительное управление - 7» на выполнение работ по строительству детского сада на 60 мест по ул. Ключевая, 8А, с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай, на сумму 35877331,20 рубль.

МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» и ООО «Строительное управление - 7» при исполнении вышеназванного договора подряда приняты решения о внесении в него изменений, сторонами заключено три дополнительных соглашения: № 1 от 03.06.2019г., № 2 от 30.08.2019г., № 3 от 18.11.2019г.

Согласно условиям договора подряда № 1 от 17.10.2018г.:

- цена договора составляет 35877331 (тридцать пять миллионов восемьсот семьдесят семь тысяч триста тридцать один) рубль 20 копеек (п. 2.1 договора);

- подрядчик обязуется выполнить работы по договору в период с 17 октября 2018 года до 30 августа 2019 года (п. 6.1 договора).

Соглашением № 1 от 03.06.2019г. в договор подряда внесены изменения в преамбулу договора и в реквизиты заказчика.

30.08.2019г. и 18.11.2019г. сторонами заключены дополнительные соглашения № 2, № 3 согласно которым:

- подрядчик обязуется выполнить работы по договору в период с 17 октября 2018 года до 31 декабря 2019 года (п. 6.1 договора);

- цена договора составляет 60164636 (шестьдесят миллионов сто шестьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек (п. 2.1 договора).

Следовательно, данными соглашениями продлен срок выполнения работ с 30.08.2019г. до 31.12.2019г., т.е. на 4 месяца, цена контракта увеличена на 67,6%, а именно на 24287305 рублей.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

Не зависимо от того, что договор подряда № 1 от 17.10.2018г. заключен без проведения процедуры торгов, на него распространяются положения ч. 2 ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе (ч. 15 ст. 34 данного закона).

В силу ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Согласно пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения договора подряда) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом  количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.  При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В рассматриваемом случае цена договора подряда № 1 от 17.10.2018г. увеличена на 67,6% (24287305 руб.).

Следовательно, законных оснований для изменения существенных условий договора подряда № 1 от 17.10.2018г. (цены договора и срока выполнения работ), предусмотренных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, у МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» и ООО «Строительное управление - 7» не было.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» при заключении дополнительных соглашений № 2 от 30.08.2019г., № 3 от 18.11.2019г.  к договору подряда № 1 от 17.10.2018г. с ООО «Строительное управление - 7» на выполнение работ по строительству детского сада на 60 мест по ул. Ключевая, 8А, с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай неправомерно изменены существенные условия договора.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу (распоряжению) Управления образования и молодежной политики администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай от 03.10.2017г. № 65-л … с 03.10.2017г. по 03.10.2021г. назначена на должность директора МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа».

Договор подряда №1 от 17.10.2018г. на выполнение работ по строительству объекта: «Детского сада на 60 мест по ул. Ключевая, 8А с. Усть-Кокса, Усть-Коксинский район, Республика Алтай», дополнительные соглашения к нему № 2 от 30.08.2019г. и № 3 от 18.11.2019г. подписаны директором МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ….

09.06.2020г. в УФАС по РА от ... поступили письменные пояснения (вх. 2904), согласно которым дополнительные соглашения к договору подряда № 1 от 17.10.2018г. на выполнение работ по строительству детского сада на 60 мест по ул. Ключевая, 8А, с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай были заключены с целью создания дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях и сокращению очередности. При назначении наказания просит учесть смягчающее вину обстоятельство, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» …. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Директор МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» …. не могла не знать о нормах законодательства о контрактной системе, регулирующих вопросы, связанные с внесением изменений в контракты (договоры) на этапе их исполнения.  Однако, при изменении существенных условий договора подряда № 1 от 17.10.2018г. не предприняла зависящих от нее мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения директором МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» …. административного правонарушения подтверждается материалами данного административного дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» …., по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Должностным лицом УФАС по РА установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, т.е. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2            ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА № 004/04/7.29-40/2019 от 13.03.2019г.  директор МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» … привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (нарушение способа осуществления закупки). Указанное постановление вступило в законную силу 01.04.2019г. Административный штраф в размере 25 000 рублей оплачен …. 12.04.2019г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение …. однородного административного правонарушения (повторное нарушение законодательства о контрактной системе).

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» … состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение существенных условий договора подряда № 1 от 17.10.2018г. на выполнение работ по строительству детского сада на 60 мест по ул. Ключевая, 8А,  с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай, если возможность их изменения не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок) и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны