Постановление №004/04/7.30-124/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-124/2021 об административном правонарушении

 

29.04.2021г.                                                                                                 

     г. Горно-Алтайск

  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.04.2021г. № 004/04/7.30-124/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие директора МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 15.04.2021г. и определения от 15.04.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-124/2021 направлены в адрес … по электронной почте (odshi.onguday@mail.ru) и заказными письмами № 80080459308748,                                            № 80080459308717.

16.04.2021г. в УФАС по РА от …. поступило ходатайство (вх. № 2022) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

По итогам внеплановой документраной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077600000621000003 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки» установлено, в том числе нарушение ч. 4                  ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение по внеплановой документарной проверке № 10 от 25.02.2021г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

10.02.2021г. заказчиком МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1077600000621000003 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки. В соответствии с аукционной документацией № 1077600000621000003 закупка предусматривает выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай,                          ул. Ленина, д. 12. 17.02.2021г., 19.02.2021г.  заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, содержащимся в ГИС «Независимый регистратор», по электронному аукциону №1077600000621000003 15.02.2021г., 16.02.2021г. поступили 2 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в ЕИС в сфере закупок вместо разъяснений положений документации об электронном аукционе                          № 1077600000621000003 с указанием предмета запроса 17.02.2021г. заказчиком размещены аукционные документации и проекты муниципального контракта                            (в ред. от 17.02.2021г.).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела культуры, спорта и молодежной политики Администрации МО «Онгудайский район» № 4 от 26.01.2021г. … назначен директором МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» с 26.01.2021г.

01.04.2021г. в УФАС по РА от МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» поступило письмо (вх. № 1696), согласно которому лицом, допустившим нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является директор учреждения ….

В ЕИС в сфере закупок аукционная документация и проект муниципального контракта, размещенные вместо разъяснений положений аукционной документации по поступившим 2 запросам от 15.02.2021г., 16.02.2021г., подписаны 17.02.2021г. электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (подготовить и разместить в ЕИС в сфере закупок разъяснения положений аукционной документации с ответами на поступившие запросы, а не размещать вместо них файл «Капитальный ремонт здания МАУДО Онгудайская детская школа искусств  по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12»), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора         МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

13.04.2021г. в УФАС по РА от …. поступили пояснения                     (вх. №1954), согласно которым нарушение законодательства о контрактной системе допущено из-за отсутствия опыта работы по Закону о контрактной системе. Ошибку признает, обязуется впредь подобное нарушение не допускать.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения … административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-124/2021 об административном правонарушении от 15.04.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действие, совершенное должностным лицом заказчика, директором МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …, повлекло нарушение установленного государством порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе (могли быть ущемлены права участников аукциона, подавших запросы на дачу разъяснений положений аукционной документации, поскольку данным лицам не даны разъяснения по их запросам). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, директора МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» … виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе размещение 17.02.2021г. в ЕИС в сфере закупок аукционной документации и проекта муниципального контракта вместо разъяснений положений аукционной документации по поступившим 2 запросам от 15.02.2021г., 16.02.2021г.), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны