Постановление №004/04/7.32.5-572/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-572/2023 об административном правонарушении

 

«26» января 2024 года                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2023г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…», представителя прокуратуры Улаганского района.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения №004/04/7.32.5-572/2023 от 18.12.2023г. направлены в адрес «…» на электронную почту ulcrb@yandex.ru, ulagan@med04.ru и заказными письмами №, №, прокуратуры Улаганского района на электронную почту ula@04.mailop.ru и заказным письмом № (вручение адресату 27.12.2023).

29.12.2023г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №5785-ЭП/23) по данному административному делу. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности БУЗ РА «Акташская больница», в ходе которой установлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 данного закона.

По данному факту и.о. прокурора Улаганского района в отношении должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2023г. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу               (вх. №5472/23 от 13.12.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.5-572/2023 установлено следующее:

По итогам электронного аукциона №0177200000923000835 БУЗ РА «Акташская больница» с ООО «ИРВИН-2» 03.04.2023г. заключен контракт №2023.0835 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЭНЗАЛУМАТИД). Цена контракта составляет 554658,72 руб. Реестровый номер контракта 2040200152623000011.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 6.3 контракта Заказчик в срок не более 15 (пятнадцать) рабочих дней  следующих за днем поступления Заказчику структурированного документа о приемке, подписанного Поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок структурированный документ о приемке или мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа, в котором указываются недостатки и сроки их устранения. Заказчик имеет право частично принять поставленный Товар с отражением информации о фактически принятом количестве Товара в структурированном документе о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно п. 9.3 контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки товара, по каждому этапу (при наличии этапов), в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке товара, и на основании подписанного сторонами структурированного документа.

БУЗ РА «Акташская больница» не исполнило в установленные сроки обязательства по оплате поставленного товара по контракту№2023.0835 от 03.04.2023:

- по счет-фактуре №23041900001 от 26.04.2023г. на сумму 369772,48 руб. (подписан заказчиком 18.05.2023). Таким образом, последним днем оплаты является 29.05.2023г.;

- по счет-фактуре №23060100002 от 07.06.2023 на сумму 184886,24 руб. (подписан заказчиком 22.06.2023). Таким образом, последним днем оплаты является 03.07.2023г.

Оплата по данным документам о приемке, согласно платежным поручениям, представленным БУЗ РА «Акташская больница» (вх. №5785-ЭП/23 от 29.12.2023), произведена только 15.12.2023г.

В Арбитражный суд Республики Алтай поставщиком подано исковое заявление на БУЗ РА «Акташская больница» о взыскании долга за поставленные товары, в том числе по контракту №2023.0835 от 03.04.2023 (дело №А02-2237/2023).

Таким образом, БУЗ РА «Акташская больница» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при оплате поставленного товара по контракту №2023.0835 от 03.04.2023 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЭНЗАЛУМАТИД).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №75-к от 18.06.2019 «…» назначен исполняющим обязанности главного врача БУЗ РА «Акташская больница» с 19.06.2019.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №112-к от 01.10.2022 «…» – главному врачу БУЗ РА «Улаганская районная больница» разрешено в порядке внешнего совместительства выполнение обязанностей главного врача БУЗ РА «Акташская больница» на 0,5 шт. ед. с 01.10.2022.

Контракт №2023.0835 от 03.04.2023 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЭНЗАЛУМАТИД) подписан и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 31.08.2023 №ЮЭ9965-23-120857782 БУЗ РА «Акташская больница» прекратило деятельность 23.08.2023 путем реорганизации в форме присоединения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе (своевременно осуществить оплату товаров по контракту), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

29.12.2023г. от «…» поступили пояснения (вх. №5785-ЭП/23), согласно которым по указанному контракту по состоянию на 15.12.2023 задолженность полностью погашена. Причиной несвоевременной оплаты являлась большая кредиторская задолженность больницы. Имеются многочисленные письма в территориальный фонд ОМС по РА и в Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения «…» необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких-либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Доказательства того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения (нарушение сроков оплаты), в УФАС по РА не представлены. Кроме того, «…» имел возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты товаров по контракту, в том числе, при планировании данной закупки, а также при принятии решения об ее проведении.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-572/2023 об административном правонарушении.

Время совершения правонарушения: 30.05.2023, 04.07.2023 (рабочие дни, следующие за конечным сроком оплаты товара по документам о приемки).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2023г. прокуратурой Улаганского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 14.06.2023. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

Бездействие должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов, договоров), привело к ущемлению прав ООО «ИРВИН-2» на своевременное получение оплаты за поставленные товары. Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делам №004/04/7.32.5-357/2023 от 31.08.2023, 004/04/7.32.5-359/2023 от 27.09.2023, 004/04/7.32.5-360/2023 от 28.07.2023, №004/04/7.32.5-511/2023 от 20.12.2023, 004/04/7.32.5-512/2023 от 20.12.2023 «…» привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» виновным в совершении административного правонарушения (нарушение срока оплаты поставленных товаров по контракту №2023.0835 от 03.04.2023 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЭНЗАЛУМАТИД)), и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 27.11.2023г. №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны