Постановление №004/04/7.31-297/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-297/2022 об административном правонарушении

 

11 октября 2022 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр.2                                                                                                        

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…» рассмотрев протокол № 004/04/7.31-297/2022 от 13.09.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего Бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» (далее – БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова») «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии «...» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

По результатам внеплановых документарных проверок (решения № 52,          № 53, № 54 от 31.08.2022г., № 51 от 08.09.2022) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок следующей информации:

- 11.05.2022, 08.07.2022 и 11.07.2022 информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) контракта № 0177200000922000806 от 25.04.2022 на поставку автомобиля легкового в рамках реализации национального проекта «Образование» по мероприятиям на обновление материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (шифр: 84-2022-нр5359);

- 08.07.2022 и 11.07.2022 информации об исполнении (приемке и оплате) контракта № 0177200000922001025 от 28.04.2022 на поставку измерительной системы электронной в рамках реализации национального проекта «Образование» по мероприятиям на обновление материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» по компетенции «Кузовной ремонт» (шифр: 84-2022-нр5359);

- 08.07.2022 и 11.07.2022 информации об исполнении (приемке и оплате) контракта № 0177200000922001136 от 11.05.2022 на поставку ноутбуков в рамках реализации национального проекта «Образование» по мероприятиям на обновление материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (шифр: 84-2022-нр5359);

- 07.07.2022 информации об исполнении (приемке) контракта №0177200000922001591 от 08.06.2022 на поставку учебно-тренировочного оборудования в рамках реализации национального проекта «Образование» по мероприятиям на обновление материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (шифр: 84-2022-нр5359);

2. неразмещении информации (платежное поручение № 493015 от 30.06.2022) об исполнении (оплате) контракта №0177200000922001591 от 08.06.2022 на поставку учебно-тренировочного оборудования в рамках реализации национального проекта «Образование» по мероприятиям на обновление материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (шифр: 84-2022-нр5359).

Нарушения Закона о контрактной системе выразились в следующем:

По итогам электронных аукционов №0177200000922001591, №0177200000922000806, №0177200000922001025, №0177200000922001136 БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» заключены контракты:

- №0177200000922001591 от 08.06.2022 с ООО «ГК «Технологии Автосервиса» на поставку учебно-тренировочного оборудования в рамках реализации национального проекта «Образование» по мероприятиям на обновление материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (шифр: 84-2022-нр5359) на сумму 2875373,98 руб. (реестровый номер контракта 2041100851022000020);

- №0177200000922000806 от 25.04.2022 с ООО «Авто-1» на поставку автомобиля легкового в рамках реализации национального проекта «Образование» по мероприятиям на обновление материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (шифр: 84-2022-нр5359) на сумму 2813000 руб. (реестровый номер контракта 2041100851022000015);

-№0177200000922001025 от 28.04.2022 с ООО «АВТОСЕРВИСТЕХНОЛОГИИ» на поставку измерительной системы электронной в рамках реализации национального проекта «Образование» по мероприятиям на обновление материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» по компетенции «Кузовной ремонт» (шифр: 84-2022-нр5359) на сумму 1855123,41 руб. (реестровый номер контракта 2041100851022000012);

- №0177200000922001136 от 11.05.2022 с ИП «…» на поставку ноутбуков в рамках реализации национального проекта «Образование» по мероприятиям на обновление материально-технической базы в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (шифр: 84-2022-нр5359) на сумму 781993,31 руб. (реестровый номер контракта 2041100851022000016).

Закупки осуществлялись в рамках НП «Образование».

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 16.04.2022) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с пп. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно данным ЕИС в сфере закупок БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» размещены:

1. 11.05.2022 информация о заключении контракта 0177200000922000806 от 25.04.2022 (регламентный срок не позднее 04.05.2022);

2. 07.07.2022 акт приема-передачи товара от 28.06.2022 (регламентный срок не позднее 29.06.2022) по контракту с реестровым номером 2041100851022000020;

3. 08.07.2022 документ о приемке (счет-фактура от 13.05.2022) на сумму 2813000 руб., подписанный заказчиком 17.05.2022, (регламентный срок не позднее 18.05.2022);

4. 08.07.2022 документ о приемке (счет-фактура №101 от 11.05.2022) на сумму 1855123,41 руб., подписанный заказчиком 18.05.2022, (регламентный срок не позднее 19.05.2022);

5. 08.07.2022 документ о приемке (счет-фактура №5 от 12.05.2022) на сумму 781993,31 руб., подписанный заказчиком 18.05.2022, (регламентный срок не позднее 19.05.2022);

6. 11.07.2022 платежное поручение №386957 от 18.05.2022 на сумму 2813000 руб. (регламентный срок не позднее 25.05.2022);

7. 11.07.2022 платежное поручение №398049 от 23.05.2022 на сумму 1855123,41 руб. (регламентный срок не позднее 30.05.2022);

8. 11.07.2022 платежное поручение №403721 от 25.05.2022 на сумму 781993,31 руб. (регламентный срок не позднее 01.06.2022).

Кроме того, в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не размещено платежное поручение № 493015 от 30.06.2022 (регламентный срок не позднее 07.07.2022).

Таким образом, заказчиком БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении и исполнении (оплате и приемке) контрактов №0177200000922000806 от 25.04.2022, №0177200000922001025 от 28.04.2022, №0177200000922001136 от 11.05.2022, №0177200000922001591 от 08.06.2022 несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» о приеме на работу от 23.05.2016г. № 43-к «…» назначена на должность контрактного управляющего.

Информация о заключении и исполнении (приемке и оплате) контрактов №0177200000922000806 от 25.04.2022, №0177200000922001025 от 28.04.2022, №0177200000922001136 от 11.05.2022, №0177200000922001591 от 08.06.2022 размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью директора БПОУ РА «ГАГПК имени Гнездилова» «…».

Согласно доверенности № 2522 от 30.11.2021 директор БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» «…» уполномочила контрактного управляющего «...» совершать от имени БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» действия по подписанию в ЕИС в сфере закупок ЭЦП «…», выданной УФК по Республике Алтай, в том числе, информации о заключении контракта, об исполнении (расторжении) контракта.

Должностной инструкцией № 27, утвержденной 09.01.2020 директором БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» «…» установлено, что видом профессиональной деятельности контрактного управляющего «…» является деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (обеспечить контроль за своевременным размещением информации о заключении и исполнении (оплате и приемке) рассматриваемых контрактов в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, контрактного управляющего БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Письменных пояснений от «…» в рамках рассматриваемого административного дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступало.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае информация о заключении и исполнении (оплате и приемке) контрактов №0177200000922000806 от 25.04.2022, №0177200000922001025 от 28.04.2022, №0177200000922001136 от 11.05.2022, №0177200000922001591 от 08.06.2022, размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков, в связи с тем, что контрактным управляющим БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» «...» не был обеспечен надлежащий контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-297/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, контрактного управляющего БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» «…» повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению возложенных на заказчика обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что контрактный управляющий БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» «…» ранее привлекалась УФАС по Республике Алтай к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление № 004/04/7.30-163/2021 от 01.06.2021 вступило в силу 15.06.2021, штраф оплачен 16.08.2021), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, контрактного управляющего Бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» «…» состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (ненаправление в установленный срок в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) контрактов №0177200000922000806 от 25.04.2022, №0177200000922001025 от 28.04.2022, №0177200000922001136 от 11.05.2022, №0177200000922001591 от 08.06.2022) и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны