Решение №004/10/99-331/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-331... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-331/2023

«22» августа 2023 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» «…» рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (оплате) государственного контракта №2323188100021200411160603/12 от 13.03.2023г. и оплате оказанных услуг по данному контракту,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №122/23 от 14.08.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (оплате) государственного контракта №2323188100021200411160603/12 от 13.03.2023г. и оплате оказанных услуг по данному контракту.

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» запрошены письменные пояснения с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (оплате) государственного контракта №2323188100021200411160603/12 от 13.03.2023г. с приложением журнала событий с личного кабинета заказчика по данному контракту и протоколов выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок вышеуказанной информации (при наличии) и несоблюдения сроков оплаты оказанных услуг по данному контракту; копия соглашения о выделении бюджетных средств на оказание услуг по поверке и калибровке специальных средств измерения в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения»; информация об обеспечении исполнения контракта, с предоставлением подтверждающих документов (независимые гарантии, платежные поручения и т.д.); копии документов, подтверждающих факт оплаты оказанных услуг по данному контракту.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 21.08.2023г. (вх. №3588-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

20.02.2023г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0877100000123000003 на оказание услуг по поверке и калибровке специальных средств измерения в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Начальная (максимальная) цена контракта 457832,41 руб. Закупка осуществляется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» НП «Безопасные и качественные дороги».

По итогам данного электронного аукциона 13.03.2023г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» заключен государственный контракт №2323188100021200411160603/12 с ООО «Алтайагроприбор» на сумму 457832,41 руб. Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 21.11.2023г.

            Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании пп. т) п. 10 вышеуказанных Правил в реестр подлежит включению контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных данным законом электронных процедур.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении государственного контракта №2323188100021200411160603/12 от 13.03.2023г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 20.03.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении государственного контракта №2323188100021200411160603/12 от 13.03.2023г. размещена заказчиком только 23.03.2023г. (реестровый номер контракта 1041116060323000013).

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что информация о заключении контракта №2323188100021200411160603/12 от 13.03.2023г. направлена в УФК по РА 13.03.2023г., т.е. в срок, установленный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. В связи с выявленным несоответствием объекта закупки с указанием закупаемых товаров (в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг) работ, услуг) и несоответствием информации о единице товара (протокол о несоответствии контролируемой информации №269 от 13.03.2023г.). Данное несоответствие устранено путем заключения 22.03.2023г. дополнительного соглашения к контракту, контракт повторно направлен заказчиком на контроль в УФК по РА 22.03.2023г. Информация о заключении контракта размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 23.03.2023г.

Согласно п. 19 вышеуказанных Правил заказчик обязан не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления протокола о несоответствии контролируемой информации, повторно направить на проверку информацию для включения в реестр контрактов.

Рассмотрев представленные документы (журнал событий с личного кабинета заказчика, протокол о несоответствии контролируемой информации, дополнительное соглашение к контракту), принимая во внимание факт соблюдения заказчиком требований п. 19 Правил ведения реестра контрактов, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в ходе проверки не подтвердились признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в ЕИС в сфере закупок информации о заключенном государственном контракте №2323188100021200411160603/12 от 13.03.2023г.

По признакам нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено следующее:

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

            Согласно п. 3.9 контракта оплата по контракту осуществляется по факту оказания услуг в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком универсального передаточного документа на площадке ЕИС, путем перечисления заказчиком на расчетный счет исполнителя денежных средств.

12.04.2023г. заказчиком подписан электронный документ о приемке от 03.04.2023г. Платежным поручением №1 от 17.04.2023г. заказчиком произведена оплата по данному акту. 18.04.2023г. информация об оплате размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

14.07.2023г. заказчиком подписан электронный документ о приемке от 22.06.2023г. Платежным поручением №247 от 19.07.2023г. заказчиком произведена оплата по данному акту. 20.07.2023г. информация об оплате размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

01.08.2023г. заказчиком подписан электронный документ о приемке от 11.07.2023г. Платежным поручением №145 от 03.08.2023г. заказчиком произведена оплата по данному акту. 04.08.2023г. информация об оплате размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в ходе проверки не подтвердились признаки нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе при оплате оказанных услуг по государственному контракту №2323188100021200411160603/12 от 13.03.2023г.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки Комиссия,

РЕШИЛА:

В действиях ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключенном государственном контракте №2323188100021200411160603/12 от 13.03.2023г. и оплате оказанных услуг по данному контракту не установлены нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны