Решение №004/06/48-225/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/48-225/2022 о нарушении законодател... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/48-225/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» июля 2022 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <….> – руководитель управления,

Члены комиссии:

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска - <….>, ИП <….> - <….>, победителя ООО «Миллениум» <….>, рассмотрев жалобу ИП <….> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028722000211 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.07.2022 поступила жалоба ИП <….> (вх. №3186 от 19.07.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028722000211 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявки участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска представлены письменные возражения    (вх. №3255 от 22.07.2022).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

30.06.2022 уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028722000211 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Начальная (максимальная) цена контракта 4120306,72 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществляется в рамках Национального проекта «Демография». 06.07.2022 заказчиком внесены изменения в извещение №0377300028722000211.

На участие в электронном аукционе №0377300028722000211 поступило 4 заявки (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2022).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного закона.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия предоставленной информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заявитель в жалобе указывает, что изучив направленный победителю аукциона проект контракта обнаружил, что заявка победителя не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также содержит недостоверные сведения:

- в позиции № 1 «Дорожка беговая электрическая» не предоставлен конкретный показатель характеристики «Угол наклона бегового полотна»;

- в позиции № 9 «Тренажер для ног» вес изделия, указанный участником (85 кг) не соответствует реальным характеристикам. Участником указано, что количество весовых плит 20 шт., каждая из которых по 5 кг. Таким образом, вес изделия должен быть не меньше 100 кг;

- в позиции № 10 «Тренажер для мышц спины» вес изделия, указанный участником (85 кг) не соответствует реальным характеристикам. Участником указано, что количество весовых плит 20 шт., каждая из которых по 5 кг. Таким образом, вес изделия должен быть не меньше 100 кг;

- в позиции № 12 «Подставка под гантели» характеристика «Допустимая максимальная нагрузка» не соответствует требованиям документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснил, что:

- по позиции № 1 «Дорожка беговая электрическая» в описании товара заказчиком был установлен показатель «угол наклона бегового полотна – до 15», при этом некоторыми участниками закупки данный показатель был воспринят как «неизменный» и они указали в своих заявках – до 15. В данной позиции также предусмотрен показатель «Изменение угла наклона – электрическое», т.е. показатель «угол наклона бегового полотна» имеет диапазонное значение;

- по позициям № 9 «Тренажер для ног» и № 10 «Тренажер для мышц спины» заказчиком в описании товара не указано входит ли вес весовых плит в вес изделия или нет, поэтому аукционной комиссией данный показатель рассматривался как с учетом весовых плит, так и без учета их, так как участники закупки указали разный вес изделия (с учетом весовых плит и без учета);

- по позиции № 12 «Подставка под гантели» заказчиком в описании объекта закупки установлен показатель «максимальная нагрузка – до 600 кг.», в своей заявке победитель аукциона по данному показателю указал – 600 кг., т.е. не превысил предельное значение характеристики по данной позиции.

В связи с чем, с целью недопущения ущемления прав участников данного аукциона аукционной комиссией заявка победителя была признана соответствующей требованиям извещения №0377300028722000211.

Представитель победителя на заседании комиссии УФАС по РА пояснила, что угол наклона полотна по товару «Дорожка беговая электрическая» имеет диапазонное значение, так как может меняться в связи с чем, обществом в своей заявке был указан верхний предел данного диапазона. Вес изделий по позициям № 9 «Тренажер для ног» и № 10 «Тренажер для мышц спины» ими был указан без учета весовых плит, так как исходя из описания объекта закупки не понятно входят ли данные плиты в вес изделия или нет. По позиции № 12 «Подставка под гантели» в своей заявке указали, что максимальная нагрузка – 600 кг., так как в технических характеристиках товара «Подставка под гантели», соответствующего требованиям заказчика, указано «максимальная нагрузка – до 600 кг.», в связи с чем, предоставление другого показателя в заявке было бы недостоверной информацией.

Согласно спецификации (приложение к извещению №0377300028722000211) заказчиком установлено следующее:

- в позиции № 1 «Дорожка беговая электрическая» заказчиком установлены, в том числе следующие показатели характеристики товара «Угол наклона бегового полотна: до 15», «Изменение угла наклона: электрическое»;

- в позиции № 9 «Тренажер для ног» заказчиком установлены, в том числе следующие показатели характеристики товара «вес изделия: >80 кг.», «количество весовых плит: не менее 20 шт. Вес плит должен распределятся пропорционально с 1 до 20 плиты, увеличивая вес каждой плиты на 5 кг.»;

- в позиции № 10 «Тренажер для мышц спины» заказчиком установлены, в том числе следующие показатели характеристики товара «вес изделия: >80 кг.», «количество весовых плит: не менее 20 шт. Вес плит должен распределятся пропорционально с 1 до 20 плиты, увеличивая вес каждой плиты на 5 кг.»;

- в позиции № 12 «Подставка под гантели» заказчиком установлены, в том числе следующие показатели характеристики товара «допустимая максимальная нагрузка: до 600 кг.».

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции к ее заполнению (приложение к извещению №0377300028722000211) заказчиком установлено следующее: в случае применения заказчиком в техническом задании слова «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение; при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон; при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слова «до».

Победителем электронного аукциона в своей заявке (заявка № 112246546) указано следующее:

- в позиции № 1 «Дорожка беговая электрическая» «Угол наклона бегового полотна: до 15», «Изменение угла наклона: электрическое»;

- в позиции № 9 «Тренажер для ног» «вес изделия: 85 кг.», «количество весовых плит: 20 шт. Вес плит распределяется пропорционально с 1 до 20 плиты, увеличивая вес каждой плиты на 5 кг.»;

- в позиции № 10 «Тренажер для мышц спины» «вес изделия: 90 кг.», «количество весовых плит: 20 шт. Вес плит распределяется пропорционально с 1 до 20 плиты, увеличивая вес каждой плиты на 5 кг.»;

- в позиции № 12 «Подставка под гантели» «допустимая максимальная нагрузка: 600 кг.».

На вопрос члена Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что беговое полотно дорожки имеет диапазонное значение, так как заказчиком в спецификации установлено, что данный показатель должен быть меньше 15. ИП <….> в своей заявке указал угол наклона бегового полотна 14, также по показателю допустимая максимальная нагрузка по позиции № 12 «Подставка под гантели» им указано 599 кг. хотя согласно характеристикам предполагаемого поставке товара данный показатель установлен до 600 кг., в позициях № 9 «Тренажер для ног» и № 10 «Тренажер для мышц спины» указан вес изделий с учетом весовых плит, так как они решили, что данные плиты должны входить в общий вес изделия.

Комиссия УФАС по РА считает, что наличие в аукционной документации противоречивых, неоднозначных требований к установленным заказчиком техническим характеристикам товаров, является нарушением описания объекта закупки.

Таким образом, заказчиком МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в аукционной документации показателей (позиции 1, 9, 10 спецификации), не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по      ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска нарушена п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с не отклонением заявки победителя, в части предоставления в его заявке информации несоответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (в позиции № 1 «Дорожка беговая электрическая» по показателю характеристики товара «Угол наклона бегового полотна» должно быть указано конкретное значение менее 15; по позиции № 12 «Подставка под гантели» по показателю характеристики товара «допустимая максимальная нагрузка» должно быть указано конкретное значение менее 600 кг.).

Довод жалобы является обоснованным.

В связи с тем, что аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска заявка победителя допущена к участию в аукционе из-за некорректного составления заказчиком описания объекта закупки, Комиссией УФАС по РА принято решение не передавать материалы дела в целях возбуждения административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии заказчика, допустивших указанное выше нарушение.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0377300028722000211.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь        ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <….> на действия аукционной комиссии Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028722000211 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в связи с установлением в аукционной документации показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

3. Выдать заказчику МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», уполномоченному органу Администрации города Горно-Алтайска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона №0377300028722000211.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                              

           <….>

 

Члены Комиссии

 

 

           <….>

 

           <….>

 

          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны