Решение №РНП 04-6/23 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-6/23 о включении сведений в реестр ... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-6/23 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

21.03.2023                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай «…», ИП «…», представителя ИП «...», рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 15.03.2023 (вх. №977) поступило обращение Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай о включении сведений в отношении ИП в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку оборудования IP телефонии по результатам электронного аукциона № 0177200000923000243.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту уклонения от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

09.02.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона                                  № 0177200000923000243 на поставку оборудования IP телефонии. Начальная (максимальная) цена контракта 191666,50 руб. Заказчиком является Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0177200000923000243-2 от 01.03.2023г. в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. На основании направленной оператором электронной площадки единственной заявки членами комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена единственная заявка и принято решение о соответствии данной заявки извещению об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан единственный участник закупки с идентификационным номером 20 (ИП)

03.03.2023г. данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 05.03.2023г. в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке «ЭТП Газпромбанк» (https://etpgpb.ru/).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 данного Федерального закона.

Таким образом, ИП обязан был совершить одно из перечисленных выше действий в срок до 13.03.2023г. включительно.

В извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923000243 заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от цены контракта.                           

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В установленный законом срок ИП протокол разногласий заказчику не направил, контракт не подписал.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным              ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

14.03.2023г. в 01:00 часов от электронной площадки «ЭТП Газпромбанк» заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В связи с неподписанием ИП контракта заказчиком 14.03.2023г. составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ИП направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ИП пояснил, что у ИП не было намерения уклоняться от заключения контракта. 13.03.2023г. ИП попытался подписать проект контракта, но из-за ошибки, которая происходила при подписании, сертификат ЭЦП не определялся. На запрос ИП ООО «КРИПТО-ПРО» пояснило, что в связи с тем, что на компьютере установлен ViPNet CSP (бесплатный российский криптопровайдер, сертифицированный ФСБ России как средство криптографической защиты информации электронной подписи) произошел конфликт двух установленных на компьютере криптопрайдеров КриптоПро CSP и ViPNet CSP. В результате произошедшего сбоя ViPNet CSP блокировал работу КриптоПро CSP, тем самым ИП не удалось подписать контракт. После получения разъяснений, ИП 14.03.2023г. подписал контракт. ИП оплатил обеспечение исполнения контракта в размере 9583,33 рублей (платежное поручение №30 от 09.03.2023г.). Более того, 12 марта 2023г. транспортной компанией ДПД оборудование отправлено в адрес заказчика (накладная RU080502428 от 12.03.2023г.).  

По мнению Комиссии УФАС по РА, воля данного участника была направлена на заключение контракта с заказчиком, так как ИП 09.03.2023г. внес обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №30 от 09.03.2023г.).

В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ИП от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

  Сведения, представленные Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай в отношении ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны