Решение №04-185/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-185/20 об отказе включения сведений... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-185/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

12.02.2020г.            

                           г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – «…» – руководителя управления;

Членов комиссии:

«…» – начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей: заявителя МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» директора «…», «…» по доверенности от 11.02.2020г., ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» «…» по доверенности от 11.02.2020г., рассмотрев обращение МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Промышленное и Гражданское Строительство»,

УСТАНОВИЛА:

МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» 07.02.2020г. (вх. №458) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» (ИНН 0400004708, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., д. 77) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено:

11.10.2019г. МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» (далее – заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт водопровода.

Согласно извещению №0177300011419000013:

- начальная (максимальная) цена контракта 2 900 000,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.10.2019г. 11-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.10.2019г.;

- дата проведения аукциона: 22.10.2019г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона0177300011419000013 от 23.10.2019г. ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» признано победителем электронного аукциона, с предложенной ценой контракта 2 436 000 руб.

06.11.2019г. МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» с ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» (далее – подрядчик) заключен муниципальный контракт 0177300011419000013 по ремонту водопровода.

В пункте 3.1 муниципального контракта №0177300011419000013 от 06.11.2019г. установлен срок выполнения работ по ремонту водопровода - до 02.12.2019г. включительно.

07.11.2019г. подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо (вх. №255) об определении ответственного лица за проведением строительных работ и передаче строительного участка с трассировкой наружной водопроводной сети с начальной и конечной точкой прокладывания магистрального трубопровода, в срок - до 12.11.2019г.

08.11.2019г. заказчик направил (исх. №198) обществу по адресу электронной почты (pgs33.3@yandex.ru) информацию (копию приказа) о назначении ответственного лица за прием готовых работ согласно контракту и схему трассировки наружной водопроводной сети с начальной и конечной точками прокладывания магистрального трубопровода.

12.11.2019г. подрядчик направил письмо (вх. №200) заказчику о готовности работ по муниципальному контракту №0177300011419000013 от 06.11.2019г. по ремонту водопровода к сдаче, а также приложены: акт о приемке выполненных работ №1 от 12.11.2019г., справка о стоимости выполненных работ и затрат    №1 от 12.11.2019г., счет-фактура №39 от 12.11.2019г., акт приема-передачи строительных материалов.  

На письмо подрядчика от 12.11.2019г. заказчик ответ не представил. На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что оплата материалов не может быть осуществлена в связи с тем, что фактически работы подрядчиком на объекте не осуществлялись.

15.11.2019г. подрядчиком направлено уведомление (вх. №269) заказчику о приостановке работ в связи с непредоставлением участка (схемы) с трассировкой наружной водопроводной сети с начальной и конечной точками прокладывания магистрального трубопровода.

На данное уведомление заказчик также ответ не представил.

22.11.2019г. подрядчиком направлено уведомление (вх. №269) заказчику о приостановке работ в связи с несогласованием заказчиком с организациями    (ООО «Коммунальное хозяйство», ПАО «Ростелеком», ОГИБДД МО МВД России «Турочакский район») работ по ремонту водопровода.

19.12.2019г. заказчиком направлен ответ (исх. №230) подрядчику о том, что согласно п. 5.4.13 муниципального контракта №0177300011419000013 от 06.11.2019г. обязанность по получению разрешений соответствующих эксплуатационных органов по использованию на период проведения работ действующих коммуникаций источников водо- и энергоснабжения лежит на подрядчике.

25.12.2019г. заказчиком направлено подрядчику уведомление (исх. №234) о направлении подрядчиком представителя для приемки выполненных работ, а также предоставления необходимых документов в срок до 27.12.2019г.  

Согласно акта осмотра выполненных работ от 27.12.2019г. по муниципальному контракту №0177300011419000013 от 06.11.2019г. (приложение № 2) комиссией выявлены следующие нарушения:

- земляные работы - не выполнены;

- ремонт наружного водопровода - не выполнен;

- устройство колодцев - не выполнено;

- замена кабеля в скважине - не выполнена.

В связи с тем, что подрядчиком в установленный срок ремонт водопровода не осуществлен, заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное п. 9.4 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.01.2020г. принял решение (исх. №9) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №0177300011419000013 от 06.11.2019г.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 16.01.2020г. заказчиком решение от 16.01.2020г.  об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №0177300011419000013 от 06.11.2019г. размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый №3041117330619000014), а также направлено подрядчику заказным письмом с уведомлением №64914044001108 16.01.2020г.

Подрядчиком заказное письмо с решением об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №0177300011419000013 от 06.11.2019г. получено 23.01.2020г.

Уведомление о получении подрядчиком 23.01.2020г. заказного письма получено заказчиком 27.01.2020г. (штемпель почты России на уведомлении о вручении).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления,   т.е. 27.01.2020г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно представленному в УФАС по РА обращению о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» 07.02.2020г. (вх. №458) заказчик рассчитал десятидневный срок вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №0177300011419000013 от 06.11.2019г. с даты 23.01.2020г. (дата получения обществом решения), а не с даты получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления (27.01.2020г.). Дата расторжения контракта, по мнению заказчика, является 03.02.2020г.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, заказчик направил информацию в УФАС по РА преждевременно (на четыре дня раньше срока), т.е. без учета 10-ти дневного срока со дня получения заказчиком подтверждения (27.01.2020г.) о вручении подрядчику решения и вступления решения в законную силу. Данное решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 07.02.2020г.

Следовательно, заказчиком нарушено требование ч.ч. 12, 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, а именно порядок осуществления процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта), т.к. заказчиком сокращен десятидневный срок, предоставленный подрядчику для устранения нарушений, выявленных заказчиком по контракту, и преждевременным направлением в УФАС по РА информации в отношении ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по    ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере государственных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

11.02.2020г. от ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. 532), согласно которым общество приняло все возможные меры для надлежащего исполнения муниципального контракта №0177300011419000013. В связи с ограниченным сроком производства работ, общество после заключения контракта частично осуществило приобретение строительных материалов, необходимых для выполнения работ. 12.11.2019г. общество направило в адрес заказчика уведомление о готовности работ по муниципальному контракту к сдаче, приложив к письму акты выполненных работ формы КС-2, КС-3, счет-фактуру для осуществления оплаты, объясняя это тем, что представленная заказчиком схема трассировки наружной водопроводной сети с начальной и конечной точками прокладывания магистрального трубопровода не отражает трассировку наружной водопроводной сети. 21.11.2019г. обществом направлено письмо о согласовании границ земельных участком по прокладке наружной водопроводной сети в адрес главы администрации МО «Турочакский район», на которое 26.11.2019г. получен ответ об отказе выдачи разрешения на осуществление земляных работ в связи с представленным подрядчиком не полного комплекта документов. Такие же письма направлялись в филиал ПАО Ростелеком, ОГИБДД МО «Турочаский». На указаные письма ответа не поступило. На протяжении всего срока муниципального контракта №0177300011419000013 от 06.11.2019г. общество вело устные и письменные переговоры с заказчиком. Срок исполнения муниципального контракта истек 02.12.2019г., в связи с чем обществом 05.12.2019г. направлен в адрес заказчика подписанный и скрепленный печатью пакет документов: соглашение о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон, акт приема-передачи строительных материалов, счет на сумму 858 8811,10 рублей.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель подрядчика пояснил, что заказчик не согласовал с организациями (ООО «Коммунальное хозяйство», ПАО «Ростелеком», ОГИБДД МО МВД России «Турочакский район») работы по ремонту водопровода, а именно границы земельных участков по прокладке наружной водопроводной сети, согласно трассировке представленной заказчиком, из-за чего работы не производились. Также общество понесло расходы на приобретение строительных материалов, а также расходы на доставку техники на общую сумму    858 811,10 рублей.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление», а также представитель заказчика пояснили, что все требуемые документы направлены своевременно подрядчику, что закупленные строительные материалы не соответствовали требованиям контракта (приложению №2 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ»), а также о том, что оплата материалов не может быть осуществлена в связи с тем, что фактически работы подрядчиком на объекте не осуществлялись.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения муниципального контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика были основания для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением муниципального образования «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» в отношении ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» (ИНН 0400004708, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., д. 77) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика муниципальное казенное учреждение муниципального образования «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» нарушившим части 12, 13 статьи 95, часть 6 статьи 104  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неверным исчислением заказчиком даты вступления решения от 16.01.2020г. об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177300011419000013 от 06.11.2019г. в законную силу, с преждевременным направлением в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации в отношении ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны