Постановление №004/04/7.32-71/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.32-71/2021 об административном правонарушении

 

 

15.04.2021г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол УФК по Республике Алтай об административном правонарушении №77-19-35/22-2020 от 25.02.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается без участия представителя УФК по РА, в присутствии защитника заместителя начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …  по доверенности от 30.10.2020г. ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела  № 004/04/7.32-71/2021 от 03.03.2021г. рассмотрение административного дела было назначено на 15.03.2021г.

15.03.2021г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.32-71/2021 было продлено до 31.03.2021г. и отложено на 29.03.2021г. на основании ходатайства ...  (вх. №1322 от 12.03.2021г.) о переносе даты рассмотрения дела на более поздний срок в связи с подготовкой правовой позиции по делу.

29.03.2021г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.32-71/2021 было продлено до 16.04.2021г. и отложено на 13.04.2021г. в связи с поступлением от защитника … по доверенности ... 22.03.2021г., 26.03.2021г., 29.03.2021г.  (вх. № 1460, №1580, №1599) в адрес УФАС по РА информации по данному административному делу, и необходимостью ее анализа.

13.04.2021г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.32-71/2021 было отложено на 15.04.2021г. на основании ходатайства ...  (вх. №1953 от 13.04.2021г.) о переносе даты рассмотрения дела на 15.04.2021г.

УФК по РА в ходе выездной проверки предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных учреждениях в рамках государственной программы РФ «Развитие образования», в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» установлены нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в заключении 28.08.2020г., 22.09.2020г.  с подрядчиком ООО «СтройСибРегион» дополнительных соглашений № 10 и №12, которыми изменены существенные условия муниципального контракта от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск» (акт проверки от 17.11.2020г.).

По данным нарушениям УФК по РА 25.02.2021г. составлен протокол об административном правонарушении №77-19-35/22-2020 в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» … по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и передан для рассмотрения в УФАС по РА (вх. № 1132 от 01.03.2021г.).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или в иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки, сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Следовательно, исходя из требований вышеназванного законодательства предмет контракта, цена, срок выполнения работ являются существенными условиями контракта, заключаемого в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам электронного аукциона № 0377300000419000031 13.05.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» с единственным участником аукциона  ООО «СтройСибРегион» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.243847  (далее по тексту – контракт) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск». Реестровый номер данного контракта 3041101458519000055.

Согласно пунктам 1.2, 2.1, 2.4 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта, технического задания (Приложение №1), проектной документации в установленный контрактом срок выполнить работы, указанные в п.1.3 данного контракта, и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его. Цена контракта на весь срок выполнения работ составляет 211 123 170,00 руб. и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренным контрактом и Законом о контрактной системе.

В п. 6.1 контракта установлено, что подрядчик обязан выполнить работы по данному контракту с момента заключения контракта по 05.12.2019г., срок действия контракта по 31.12.2019г. (п. 6.2 контракта).

Срок действия контракта неоднократно продлевался дополнительными соглашениями № 3 от 30.12.2019г. до 15.05.2020г., № 5 от 15.05.2020г. до 31.08.2020г.   

28.08.2020г. стороны приняли решение о заключении дополнительного соглашения № 10 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847, которым пункт 2.1 контракта изложен в следующей редакции «Цена настоящего контракта на весь срок выполнения работы составляет 274460121,00 рубль»; раздел 6 изложен в следующей редакции «6.1 Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему контракту с момента заключения контракта до 20 сентября 2020 года. п. 6.2 Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 20.10.2020 года или до полного исполнения сторонами своих обязательств по нему».

Соглашение от 28.08.2020г. № 10 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 подписано сторонами на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска от 28.08.2020г. №866-р «О принятии решения о праве изменить по соглашению сторон существенные условия, предусмотренные муниципальным контрактом от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск», протокола рабочего совещания от 28.07.2020г. № б/н, положительного заключения государственной экспертизы от 10.08.2020г. №04-1-1-2-037281-2020.

22.09.2020г. стороны приняли решение о заключении дополнительного соглашения № 12 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847, которым пункт 6.1 контракта изложен в следующей редакции «Подрядчик обязан выполнить работы по данному контракту с момента заключения контракта до 20.10.2020г.»; пункт 6.2 контракта изложен в следующей редакции «Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 20.10.2020г. или до полного исполнения сторонами своих обязательств по нему».

Соглашение от 22.09.2020г. № 12 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 подписано сторонами на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, распоряжения Администрации г. Горно-Алтайска от 21.09.2020г. №962-р «О принятии решения о праве изменить по соглашению сторон существенные условия, предусмотренные муниципальным контрактом от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск».

Должностное лицо УФАС по РА считает, что действия МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по заключению указанных выше дополнительных соглашений от 28.08.2020г. № 10, от 22.09.2020г. №12 не соответствуют ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации                   (далее – ГК РФ) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно пп. 1 и 3 п. 8 ст. 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: по основаниям, установленным законом; по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.07.2019, т.е. в период заключения муниципального контракта) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случаях, поименованных в подпунктах 1 - 7 указанной нормы закона.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»:

- часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 8, в соответствии с которым, по соглашению сторон возможно изменение существенных условий контракта, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное данным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Федеральный закон №71-ФЗ вступил в силу с 01.07.2019г. за исключением положений, для которых ст. 2 данного закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 данного Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (пункт 2 статьи 422 ГК РФ).

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2017 № 2978-О отмечено, что общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после его введения в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на отношения, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу.

В переходных положениях Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, которыми введен в действие пункт 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не указано, что внесенные изменения применяются к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Таким образом, применение сторонами пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при изменении срока исполнения муниципального контракта, цены контракта, заключенного 13.05.2019г., т.е. до 01.07.2019г., недопустимо.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» от 26.02.2020г. №16-к «о приеме работника на работу» … назначен на должность заместителя начальника управления с 26.02.2020г.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 14.08.2020г. №440-к … с 17.08.2020г. назначен врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» до момента назначения на должность нового работника.

Дополнительные соглашения №10 и №12 к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. подписаны 28.08.2020г. и 22.09.2020г.  врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительные соглашения № 10 от 28.08.2020г., № 12 от 22.09.2020г.  к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., несоответствующие законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

22.03.2021г. в адрес УФАС по РА от ... защитника ... по доверенности от 30.10.2020г. поступили письменные пояснения (вх. № 1460), согласно которым дополнительные соглашения от       № 10 от 28.08.2020г., № 12 от 22.09.2020г.  к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. подписаны в связи с возникновением необходимости выполнения дополнительных работ, т.е. дальнейшее исполнение контракта без изменения его условий не представлялось возможным. В апреле 2020г. была проведена корректировка ПСД. По договору, заключенному 27.04.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай», проведена государственная экспертиза ПСД. Заказчиком 10.08.2020г. получено положительное заключение государственной экспертизы №04-1-1-2-037281-2020. Полученное заказчиком положительное заключение государственной экспертизы явилось основанием для заключения дополнительных соглашений о внесении изменений в муниципальный контракт №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. в части изменения срока выполнения работ, а также изменения цены контракта в связи с возникшими дополнительными работами. Правомерность заключения заказчиком дополнительных соглашений подтверждается позицией Министерства финансов РФ, изложенной в письме от 15.10.2019г. № 24-03-07/79173. Защитник … просит прекратить производство по административному делу в части заключения дополнительных соглашений      № 10 от 28.08.2020г., № 12 от 22.09.2020г.  к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. в связи с отсутствием события административного правонарушения.

26.03.2021г., 29.03.2021г. в адрес УФАС по РА от …  защитника … по доверенности от 30.10.2020г. поступили дополнения к вышеуказанным пояснениям (вх. № 1580, №1599), согласно которым дополнительным соглашением №10 от 28.08.2020г. цена контракта увеличена на 21833429,27 руб. В период с 28.08.2020г. (дата заключения дополнительного соглашения №10 к контракту) по 22.09.2020г. (дата заключения дополнительного соглашения №12 к контракту) подрядчиком выполнены работы на сумму 11909862,52 руб. (подтверждается актами приемки выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ (форма КС-3) №14, №15, №16). За вышеуказанный период были выполнены следующие виды работ: средства связи, система охраны телевизионная, структурированная кабельная система, техническое оборудование, общестроительный блок Б – подшивка карниза, общестроительный блок Т - стены, кровля, общестроительный блок Д – облицовка из профлиста, общестроительные КР 7, отделка КР 7, ограждение   КР1-КР-9, электросиловое оборудование, ВЛ-0,4кВ, двери - внутренняя   отделка - наружная отделка цоколя, др. общестроительные работы. Недовыполненные работы по соглашению №10 от 28.08.2020г. в сумме 9923566,75 руб. (21833429,27 руб.-11909862,52 руб.) послужили основанием для подписания 22.09.2020г. дополнительного соглашения №12. Согласно положительного заключения государственной экспертизы №04-1-1-2-037281-2020 от  10.08.2020г. общий срок продолжительности строительства определен в соответствии со СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве   предприятий зданий и сооружений», составляет 19 месяцев (в том числе строительство 2-го этапа – 3 месяца), включая 3 месяца подготовительного периода.   

Должностным лицом УФАС по РА вышеуказанные пояснения ... приняты во внимание, однако, они не исключают в действиях ... состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, т.к. у заказчика отсутствовали законные основания для заключения данных соглашений по указанным выше доводам (контракт заключен до вступления в силу Федерального закона №71-ФЗ от 01.05.2019г., которым внесены изменения в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения ... подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.32-71/2021.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела ... уже был привлечен УФАС по РА к административной ответственности, например, по делам №004/04/7.30-353/2020, № 004/04/7.32-417/2020 за совершение административных правонарушений, что подтверждается постановлениями о назначении административных наказаний от 13.11.2020г., 28.01.2021г. Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно позиции, изложенной в письмах Министерства финансов РФ от 15.10.2019г. № 24-03-07/79173, от 21.01.2020г. № 24-03-07/3053, подпунктом «а» пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» предусмотрено внесение изменений в часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, положения которой распространяются, в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019г.

 Следовательно, подписывая 28.08.2020г., 22.09.2020г. дополнительные соглашения №10, № 12 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847, заказчик мог быть введен в заблуждение позицией Министерства финансов РФ.

Также должностное лицо УФАС по РА считает, что в данном случае отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений поскольку действующее законодательство о контрактной системе позволяет заказчикам изменить цену контракта и (или) срок исполнения контракта в рамках п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком условия изменения цены контракта, предусмотренные п. 8      ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, при подписании дополнительного соглашения от 28.08.2020г. № 10 соблюдены (увеличение цены контракта до 274460121,00 руб. составляет 30% первоначальной цены контракта 211123170,00 руб.).

Продление срока выполнения работ при подписании дополнительных соглашений от 28.08.2020г. № 10, от 22.09.2020г. № 12 вызвано тем, что выявлены дополнительные работы, т.е. дальнейшее исполнение контракта без изменения его условий не представлялось возможным.

Условия изменения срока исполнения контракта, предусмотренные           п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, при подписании дополнительных соглашений от 28.08.2020г. № 10, от 22.09.2020г. № 12 соблюдены (110 дней составляет 30% от срока исполнения контракта, дополнительными соглашениями срок исполнения контракта увеличен на 71 день (в данный срок не включен срок прохождения государственной экспертизы проектной документации 87 дней).

Так, пунктом 6.1 муниципального контракта от 13.05.2019г. № Ф.2019.243847 установлено, что подрядчик обязан выполнить работы по данному контракту с момента заключения контракта по 05.12.2019г., срок действия контракта по 31.12.2019г. (п. 6.2 контракта).

Дополнительное соглашение №3 от 30.12.2019г. по п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе -  выполнить работы по данному контракту с момента заключения контракта по 20.03.2020г., срок действия контракта по 15.05.2020г. (с 13.05.2019 - по 15.05.2020г. составляет 367 дней Х 30% =110 дней).

Дополнительное соглашение №5 от 15.05.2020г. по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе -  выполнить работы по данному контракту с момента заключения контракта по 01.08.2020г., срок действия контракта по 31.08.2020г. (с 15.05.2020г. по 31.08.2020 составляет 108 дней, период получения экспертизы ПСД с 15.05.2020г. по 10.08.2020 составляет 87 дней. Контракт продлен по п. 8 ч. 1 ст. 95 на 21 день (108-87 дней)).

Дополнительное соглашение №10 от 28.08.2020г. по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе -  выполнить работы по данному контракту с момента заключения контракта по 20.09.2020г., срок действия контракта по 20.10.2020г. (с 31.08.2020 по 20.10.2020г составляет 50 дней).

Дополнительное соглашение №12 от 22.09.2020г. по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе -  выполнить работы по данному контракту с момента заключения контракта по 20.10.2020г., срок действия контракта по 20.10.2020г. (срок действия контракта не изменился).

Дополнительными соглашениями к муниципальному контракту от 13.05.2019г. № Ф.2019.243847 по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменены сроки исполнения контракта на 71 день (21+50 дней), что не превышает даже 110 дней (30%) максимального срока по состоянию на 15.05.2020г.

Таким образом, нарушения могли бы отсутствовать при условии внесения изменений в контракт, заключенный после 01.07.2019г.  В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу об административном правонарушении  № 004/04/7.32-71/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения являвшегося врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» … по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение 28.08.2020г., 22.09.2020г. существенных условий муниципального контракта от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск», если возможность их изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, на дату совершения административного правонарушения являвшемуся врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» … за нарушение требований ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны