Решение №004/06/54.3-97/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-97/2020 о нарушении законодат... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-97/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» марта 2020 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: ООО «Сибавтомет» «…» по доверенности от 24.03.2020г., КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайвтодор» «…» по доверенности от 16.09.2019г., «…» по доверенности от 25.03.2020г., «…»  по доверенности от 25.03.2020г., «…» по доверенности от 25.03.2020г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по доверенности от 10.03.2020г., рассмотрев жалобу ООО «Сибавтомет» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото - и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай (№ 0177200000920000243),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.03.2020г. поступила жалоба ООО «Сибавтомет» (вх. №1276) на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме (№ 0177200000920000243) на оказание услуг по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото - и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

25.03.2020г. заказчиком КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №№ 1407, 1411) на жалобу.

26.03.2020г. КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» представлено дополнение (вх. 1463) к возражению на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

25.02.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото - и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177200000920000243:

- начальная (максимальная) цена контракта: 129 253 654,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.03.2020г. в 18-00 час;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 23.03.2020г.    в 18-00 час;

- дата подачи окончательных предложений: 25.03.2020г.;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 26.03.2020г.   в 18-00 час.

Заказчиком является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 13 Информационной карты (раздел I конкурсной документации) заказчиком установлены требования к составу и содержанию второй части заявки, в том числе о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- наличие собственной действующей лицензии на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенным видом деятельности, предусмотренным пунктами 12, 20 приложения к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313 (выданному Федеральной службой безопасности Российской Федерации);

- наличие собственной действующей лицензии на передачу данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии и перечней лицензионных условий».

Доводы заявителя о том, что заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии непосредственно у участника закупки лицензии ФСБ России по работе с криптографическими средствами и лицензии на оказание услуг по передаче данных, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в том числе:

- оказание услуг, связанных с разработкой, производством, распространением шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (п.1);

- оказание услуг связи (п. 36).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств приведен в Приложении, в который входят, том числе, работы по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств (п. 12 приложения) и работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (п. 20 приложения).

Заказчиком в п. 5.2 Технического задания (приложение № 1 к проекту контракта) установлены требования к передаче информации, в том числе исполнитель должен организовать защищенный канал связи (монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств) от сервера обработки данных СТС до точки сопряжения с оборудованием ГАФАП ГИБДД МВД по Республике Алтай на базе СКЗИ классом (уровню) не ниже КС2. 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что лицензированию подлежат: монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации (п. 12). А также в соответствии с п. 20 вышеуказанного приложения работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Требование о наличии и предоставлении лицензии ФСБ России обусловлено необходимостью оказания услуг в комплексе, в том числе в части обслуживания и контроля защищенности средств защиты информации.

Представитель заявителя каких – либо пояснений по существу требований жалобы не озвучила, документов, подтверждающих доводы жалобы, не представила.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что исполнитель должен иметь лицензию ФСБ России, так как вышеназванные виды работ (услуг) в отношении шифровальных (криптографических) средств (стационарных автоматических средств фото - и видеофиксации) входят в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г.  № 313.

Согласно п. 5.3 Технического задания исполнитель должен предоставлять информацию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в режиме реального времени круглосуточно (24/7/365) с СТС, подключенных по волоконно-оптическим линиям связи.  Информация с СТС, фиксирующих нарушение правил проезда перекрестка, и СТС, размещенных в г. Горно-Алтайске, должна предоставляться по организованному Исполнителем защищенному высокоскоростному каналу связи пропускной способностью не менее 100 Мб/с от стационарных СТС   до соответствующего оборудования, расположенного в ГАФАП ГИБДД по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск     ул. Комсомольская, 11.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что требование о наличии защищенного канала связи установлено Министерством внутренних дел. Коллажи с информацией о допущенном правонарушении содержат персональные данные, а также являются основным доказательством совершенного правонарушения. Наличие криптографии и передачи по защищенному каналу связи полностью исключают возможность редактирования и предумышленного удаления информации о совершенном правонарушении. Кроме того, ГАФАП ГИБДД МВД по РА имеет свою собственную защищенную сеть, содержащую большой массив конфиденциальной информации, которая может быть получена злоумышленниками при подключении внутренней сети к незащищенному каналу связи. Также, данные, получаемые со средств фотовидеофиксации правонарушений ПДД, используются для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Согласно извещению объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения.

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются (часть 1 статьи 29 Закона о связи).

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 утверждены перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии (далее – Перечень наименований услуг связи), и перечни лицензионных условий.

Согласно пунктам 13, 14 Перечня наименований услуг связи услуги связи по предоставлению каналов связи и услуги связи по передаче данных относятся к лицензируемым услугам.

Следовательно, заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на услуги связи по передаче данных.

Таким образом, довод заявителя о неправомерности установления в конкурсной документации требования о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг по передаче данных, Комиссия УФАС по РА признает необоснованным.

Представитель ООО «Сибавтомет» на заседании Комиссии УФАС по РА не смогла пояснить наличие (либо отсутствие) у общества вышеназванных лицензий.

Доказательства обоснованности доводов жалобы и нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

Представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай на заседании Комиссии УФАС по РА указала, что на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме поступило 2 заявки, оба участника имеют соответствующие лицензии.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В п. 2.3 Информационной карты конкурсной документации заказчиком определено, что информация о количестве товара, выполнения работы, оказания услуги: согласно контракта.

Согласно пунктам 1.2, 1.4 проекта контракта (раздел III конкурсной документации) описание услуги, указанной в п. 1.1 данного контракта, содержится в Техническом задании (приложение № 1 к контракту), являющемся неотъемлемой частью данного контракта. Сведения, содержащиеся в информации, требования к качеству предоставляемой информации, а также ее объем определены Техническим заданием.

В п. 3.5 Технического задания (приложение № 1 к проекту контракта) заказчиком установлено, что объем оказанных услуг, в соответствии с данным Техническим заданием, определяется исходя из количества вынесенных с использованием технических средств исполнителя и направленных постановлений по делам об административных правонарушениях лицам, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях в области дорожного движения.

В п. 6 Технического задания заказчиком определен объем работ:

Год

Кол-во постановлений, шт.

2020

90 970

2021

113 380

2022

112 800

2023

87 740

2024

87 130

Итого

492 020

 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что предусмотренное Техническим заданием количество услуг по контракту не является результатом, либо достижением результата, а является именно количеством услуг, которые необходимо оказать исполнителю в рамках государственного контракта. Более того, исполнитель не производит (не изготавливает) указанные в Техническом задании постановления, а оказывает услуги по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленных посредством стационарных автоматических средств фото- и видеофиксации, выраженных в постановлениях об административных правонарушениях. Заказчик при осуществлении данной закупки руководствовался распоряжением Правительства Республики Алтай от 27.01.2020 года № 22, в котором предусмотрен предельный объем средств на выполнение долгосрочных контрактов и количество постановлений о назначении административных наказаний в области дорожного движения по годам (данное распоряжение приобщили к материалам дела).

Комиссия УФАС по РА полагает, что доводы жалобы о том, что исполнение контракта зависит от действий третьих лиц (владельцев транспортных средств) являются несостоятельными по следующим основаниям.

 Предмет контракта, условия, сроки и объемы оказания услуг (количество) по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения утверждены  органом исполнительной власти субъекта, а именно распоряжением Правительства Республики Алтай от 27.01.2020 года № 22 «О заключении долгосрочных контрактов на оказание услуг по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай».

Объем оказанных услуг (количество постановлений, шт.) заказчиком рассчитывался исходя из статистических данных за прошедшие периоды, на основании представленной МВД по РА информации, с учетом увеличения либо снижения выявленных нарушений ПДД, зафиксированных по средствам автоматизированных средств фото- и видеофиксации и вынесенных постановлений.

Кроме того, на запрос о разъяснении положений конкурсной документации заказчиком 16.03.2020г.  даны подробные разъяснения, в части объемов работ, в том числе в случае уменьшения (увеличения) количества постановлений (нарушений), и оплате за данные услуги.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибавтомет» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме (№ 0177200000920000243) на оказание услуг по предоставлению информации о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото - и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны