Постановление №004/04/7.30-78/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-78/2021

об административном правонарушении

 

23.03.2021г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии контрактного управляющего БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай»  … c участием Горно-Алтайского транспортного прокурора ...

При рассмотрении административного дела должностным лицом УФАС по РА  объявлен перерыв до 16-00 часов 23.03.2021г. (о чем были устно уведомлены …) в целях предоставления возможности  Горно-Алтайской транспортной прокуратуре подтвердить наличие события административного правонарушения по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. До указанного времени дополнительные документы от Горно-Алтайской транспортной прокуратуры в УФАС по РА не поступили.  Горно-Алтайский транспортный прокурор …, контрактный управляющий БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» … в 16-00 часов 23.03.2021г. на рассмотрение дела не явились.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга ЕИС в сфере закупок выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в укрупнении объекта закупки путем включения в документацию об электронном аукционе №0177200000920000953 товаров технологически и функционально не связанных между собой.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по Республике Алтай установлено следующее.

13.04.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920000953 «Поставка оборудования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа»» (в постановлении прокуратуры на стр. 3 указана разночтивая информация о дате утверждения и размещения аукционной документации (13.04.2021г.), а также номере извещения (0177200000920004647)). Заказчиком данного электронного аукциона является БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Согласно разделу II аукционной документации «Техническое задание» в рамках электронного аукциона №0177200000920000953 поставке подлежит следующее оборудование: квадрокоптер Тип 1 (группа ОКПД 30.30.32.120), квадрокоптер Тип 2 (группа ОКПД 30.30.32.120), фотоаппарат с объективом (группа ОКПД 26.70.14.190), штатив (группа ОКПД 26.40.51.000), микрофон (группа ОКПД 26.40.41.000).

Расчет начальной (максимальной) цены контракта (приложение №1 к разделу III аукционной документации) заказчик осуществил методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе. На основании трех коммерческих предложений, начальная (максимальная) цена контракта составила 6085942,38 руб. (шесть миллионов восемьдесят пять тысяч девятьсот сорок два рубля тридцать восемь копеек).

12.03.2021г. (вх. №1327) заказчиком представлены в УФАС по РА коммерческие предложения, которые явились основанием для расчета НМЦК по рассматриваемому аукциону: ООО «ЛД-Трейд» г. Барнаул, Алтайский филиал ПАО «Ростелеком» г. Горно-Алтайск, ООО «Компьютерная галактика» г. Барнаул.

08.05.2020г. заказчик БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» с единственным участником аукциона ООО «Развитие образовательных систем интерсервис» заключен государственный контракт по НМЦК 6 085 942,38 руб. (реестровый номер контракта 2041105943420000021).

 Согласно письменным пояснениям ..., представленным в УФАС по РА 12.03.2021г. (вх. № 1327), закупаемое оборудование имеет техническую направленность - знакомить обучающихся основам аэродинамики и фотопрограммированию. Квадрокоптеры и фотоаппараты предназначены для фото и    видеосъемки: одно с воздуха, другое с земли. Впоследствии материалы фото и видеосъемки обрабатываются на компьютере, а также добавляется звук, который был записан при помощи микрофона. В соответствии с программой реализации регионального проекта «Современная школа» (создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») закупаемое оборудование в рамках аукциона №0177200000920000953 является единым учебным комплектом. Технологическая связь товаров обусловлена единым технологическим процессом и неразрывностью между собой в процессе обучения.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2021г. сделан вывод о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам закупки приобретены товары различных классов, а именно фотоаппараты, штативы, микрофоны относятся к 26 классу «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014г. №14-ст, а квадрокоптер к 30 классу «Средства транспортные и оборудование, прочие», в связи с чем указанные товары технологически и функционально не связаны между собой и их приобретение в одной закупке противоречит закону. Горно-Алтайская транспортная прокуратура считает, что объединение вышеперечисленного оборудования в одну закупку   уменьшает количество потенциальных участников закупки и, соответственно, ведет к ограничению конкуренции.  Иные выводы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют.  

Горно-Алтайская транспортная прокуратура считает, что за данные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса (протокол об административном правонарушении).

Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА считает вывод Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2   ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе необоснованным по следующим основаниям:

Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Закона о контрактной системе также не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно формирует объект закупки, в том числе определяет перечень товаров, работ, услуг, подлежащих поставке, выполнению, оказанию в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта. Вместе с тем при описании объекта закупки заказчик учитывает положения статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми устанавливаемые в документации о закупке требования к товарам, информации, работам, услугам не должны приводить к ограничению количества участников закупки. Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности. Закупаемое заказчиком оборудование  соответствует друг другу по количественному признаку, закупается 42 комплекта оборудования для 42 школ Республики Алтай. Заказчиком изучены цены на рынке закупаемого оборудования, получены 3 коммерческих предложения о возможности поставки оборудования. Фактическую поставку осуществило общество, которое не предоставляло заказчику коммерческое предложение. Таким образом, 4 хозяйствующих субъекта были готовы поставить оборудование по электронному аукциону №0177200000920000953. Следовательно, действия заказчика по формированию лота не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, в действиях контрактного управляющего БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» ...  при формировании предмета закупки по электронному аукциону №0177200000920000953 отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 7.30; 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.30-78/2021, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» … по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны