Постановление №004/04/7.29-285/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-285/2022 об административном правонарушении

 

23 сентября 2022 года                                                           

                     г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.09.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Алферовская НОШ» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием по видео-конференц-связи заместителя прокурора Майминского района района «…» (служебное удостоверение ТО №), в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 12.09.2022г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-285/2022 направлены в адрес «…» по электронной почте alferovoshkolanew@mail.ru и заказными письмами №, №, прокуратуры Майминского района по электронной почте mai@04.mailop.ru и заказным письмом №.

20.09.2022г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №4181) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Прокуратурой Майминского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБОУ «Алферовская НОШ», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Алферовская НОШ» «…» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.09.2022г. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №4072 от 09.09.2022г).

Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе установлены УФАС по Республике Алтай в ходе внеплановой документарной проверки заказчика МБОУ «Алферовская НОШ» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении с ИП договора от 21.07.2022 на выполнение работ по подготовке основания под бесшовное водонепроницаемое резиновое покрытие общей площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19; с ООО «Русская Мозаика» договора от 21.07.2022 на выполнение услуг по поставке и укладке бесшовного водонепроницаемого резинового покрытия площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19 (решение по внеплановой проверке №56 от 02.09.2022г. приобщено к материалам данного административного дела).   

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-285/2022 установлено следующее:

МБОУ «Алферовская НОШ» осуществлены закупки у единственного поставщика, а именно:

- 21.07.2022г. с ИП заключен договор на сумму 351242,00 руб. на выполнение работ по подготовке основания под бесшовное водопроницаемое резиновое покрытие общей площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19;

- 21.07.2022г. с ООО «Русская Мозаика» заключен договор на сумму 498024,00 руб. на выполнение услуг по поставке и укладке бесшовного водопроницаемого резинового покрытия площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Право выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принадлежит заказчику и зависит от цены контракта, оперативности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также законодательного урегулирования применения данного способа.

  Вместе с тем, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предмет образует единую сделку (выполнение работ по обустройству площадки под спортивное оборудование путем создания основания под бесшовное водопроницаемое покрытие и укладке бесшовного покрытия), подтверждающееся тем, что это единый технологический процесс, работы выполняются на одном объекте, направлены на удовлетворение нужды заказчика по укладке бесшовного водопроницаемого резинового покрытия, также и тем, что они финансируются из одного бюджетного источника.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда взаимосвязанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям, может привести к сокращению числа участников закупки и ограничить конкуренцию.

Общая сумма договоров составляет 849266,00 рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Алферовская НОШ» при заключении с ИП договора от 21.07.2022 на выполнение работ по подготовке основания под бесшовное водонепроницаемое резиновое покрытие общей площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19; с ООО «Русская Мозаика» договора от 21.07.2022 на выполнение услуг по поставке и укладке бесшовного водонепроницаемого резинового покрытия площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19, неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Управления образования администрации МО «Майминский район» от 01.06.2021г. № 234-к «…» назначена на должность директора МБОУ «Алферовская НОШ».

Договоры с ИП, ООО «Русская Мозаика» от 21.07.2022г. от имени МБОУ «Алферовская НОШ» подписаны директором учреждения «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе (не дробить 21.07.2022г. закупку, а провести конкурентные способы определения поставщика), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Алферовская НОШ» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Письменные пояснения «…» поступили в УФАС по РА (вх. №4181 от 20.09.2022г.), согласно которым, в связи с ограниченностью сроков торги по определению поставщика на устройство бесшовного водопроницаемого покрытия не проводились. Заказчик воспользовался правом на заключение договоров с единственным поставщиком стоимостью до 600000 рублей.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-285/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных способов определения поставщика является недопустимым и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБОУ «Алферовская НОШ» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Алферовская НОШ» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении с ИП договора от 21.07.2022 на выполнение работ по подготовке основания под бесшовное водонепроницаемое резиновое покрытие общей площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19; с ООО «Русская Мозаика» договора от 21.07.2022 на выполнение услуг по поставке и укладке бесшовного водонепроницаемого резинового покрытия площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны