Решение №169-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 169-К/19 о нарушении законодательства о к... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 169-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«02» сентября 2019 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» по доверенности от 02.09.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000094 на ремонт дорог с песчано-гравийным покрытием в городе Горно-Алтайске.

ООО «Стройресурс» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 26.08.2019г. (вх. №3644) поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000419000094 на ремонт дорог с песчано-гравийным покрытием в городе Горно-Алтайске.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

30.08.2019г. в УФАС по РА поступили письменные возражения (вх. №3749) заказчика на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

15.08.2019г. МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дорог с песчано-гравийным покрытием в городе Горно-Алтайске.

Согласно извещению №0377300000419000094:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 999 849,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.08.2019г. 14-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 28.08.2019

- дата проведения аукциона: 29.08.2019г.

1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 (ред. от 21.03.2019) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99).

Согласно пункту 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства № 99  для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» в извещении о проведении электронного аукциона №0377300000419000094 и аукционной документации (п. 4 и п. 15 Информационной карты) дополнительные требования к участникам закупки не установлены, а также не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 (ред. от 21.03.2019). 

Таким образом, заказчиком нарушены ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Данная норма закона вступила в силу 31.07.2019г. (Федеральный закон от 01.05.2019г. № 71-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 9 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта: «Размер обеспечения контракта составляет: 5,00% от начальной (максимальной) цены контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ».

Однако, в п. 9.17.1 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т.е. срок установлен без учета внесенных в закон изменений.

Таким образом, заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта установлен неправомерный срок действия банковской гарантии, в том числе не предусмотренный п. 9 Информационной карты аукционной документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

В связи с тем, что заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000094 на ремонт дорог с песчано-гравийным покрытием в городе Горно-Алтайске обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неустановления в извещении и в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки и перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 (ред. от 21.03.2019), установления в проекте контракта неправомерного и разночтивого срока действия банковской гарантии.

3. Выдать заказчику МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона №0377300000419000094 на ремонт дорог с песчано-гравийным покрытием в городе Горно-Алтайске, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны