Решение №004/06/51-81/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/51-81/2023 о нарушении законодатель... от 16 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/51-81/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«16» марта 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:
председатель комиссии: <…> – руководитель управления,
члены комиссии:
<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителя заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай <…> по доверенности № 1 от 15.03.2023, с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 09.01.2023, в отсутствие заявителя ИП <…> (ходатайство вх. № 991 от 15.03.2023),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 09.03.2023 поступила жалоба ИП <…> (вх. № 879) на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона № 0177200000923000331 Шифр: 84-2023-нр5169 Приобретение микроскопа для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Заявитель cчитает, что заказчиком нарушена статья 51 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).
Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. № 939 от 13.03.2023), заказчиком Министерством образования и науки Республики Алтай (вх. № 976 от 15.03.2023) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.
15.02.2023 уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000923000331 Шифр: 84-2023-нр5169 Приобретение микроскопа для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Начальная (максимальная) цена контракта 739900,00 рублей. Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Образование».
Заказчиком по данной закупке является Министерство образования и науки Республики Алтай.
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик неправомерно снизил на 20% цену контракта, предложенную победителем.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0177200000923000331 от 02.03.2023 ИП <…> признана победителем электронного аукциона с предложением цены контракта 196073,50 рубля.
06.03.2023 Министерством образования и науки Республики Алтай в адрес поставщика направлен для подписания проект государственного контракта №2023.0331.
Пунктом 2.1. данного проекта контракта установлено, что цена контракта (Предложение о цене за право заключения Контракта) составляет 156858 (сто пятьдесят шесть тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 80 копеек, НДС не облагается (в том числе из федерального бюджета 155290,21 руб. и из республиканского бюджета 1568,59 руб.).
Таким образом, цена контракта была снижена на 20% от предложенной цены победителем.
В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения №0177200000923000331 установлено, что участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 20.0%.
В ограничениях допуска указано постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа, на участие в закупке было подано 10 заявок, 2 из которых были отозваны. Из оставшихся участников, 4 продекларировали страну происхождения товара – Российская Федерация, остальные – Китайская Народная Республика.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 данного постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА подтверждено, что участниками электронного аукциона в составе заявок не были представлены документы и информация, предусмотренные п. 3(1) Постановления №878, в связи с чем отсутствовали основания для отклонения заявок участников, предлагавших к поставке товар, происходящий из иностранных государств.
Пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пп. «а» п. 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Закупка проводится в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг ЕИС в сфере закупок 26.51.61.110-00000005 «Микроскоп цифровой», ОКПД2 26.51.61.110.
В п. 12 приложения № 2 к приказу № 126н содержится указание на код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.51 (за исключением 26.51.9) «Оборудование для измерения, испытаний и навигации», в который в том числе входит код ОКПД2 26.51.61.110 «Микроскопы (кроме микроскопов оптических)».
В заявке ИП <…> содержится указание на поставку товара, происходящго из Китайской Народной Республики.
Следовательно, у заказчика имелись основания для применения положений Приказа № 126н в части снижения предложенной цены контракта на 20%.
Жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона №0177200000923000331 Шифр: 84-2023-нр5169 Приобретение микроскопа для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии