Решение №004/06/51-81/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/51-81/2023 о нарушении законодатель... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/51-81/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» марта 2023 года                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

председатель комиссии: <…> – руководитель управления,

члены комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай <…> по доверенности № 1 от 15.03.2023, с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 09.01.2023, в отсутствие заявителя ИП <…> (ходатайство вх. № 991 от 15.03.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.03.2023 поступила жалоба ИП <…> (вх. № 879) на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона № 0177200000923000331 Шифр: 84-2023-нр5169 Приобретение микроскопа для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Заявитель cчитает, что заказчиком нарушена статья 51 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. № 939 от 13.03.2023), заказчиком Министерством образования и науки Республики Алтай (вх. № 976 от 15.03.2023) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

15.02.2023 уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000923000331 Шифр: 84-2023-нр5169 Приобретение микроскопа для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Начальная (максимальная) цена контракта 739900,00 рублей. Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Образование».

Заказчиком по данной закупке является Министерство образования и науки Республики Алтай.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик неправомерно снизил на 20% цену контракта, предложенную победителем.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0177200000923000331 от 02.03.2023 ИП <…> признана победителем электронного аукциона с предложением цены контракта 196073,50 рубля.

06.03.2023 Министерством образования и науки Республики Алтай в адрес поставщика направлен для подписания проект государственного контракта №2023.0331.

Пунктом 2.1. данного проекта контракта установлено, что цена контракта (Предложение о цене за право заключения Контракта) составляет 156858 (сто пятьдесят шесть тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 80 копеек, НДС не облагается (в том числе из федерального бюджета 155290,21 руб. и из республиканского бюджета 1568,59 руб.).

Таким образом, цена контракта была снижена на 20% от предложенной цены победителем.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения №0177200000923000331 установлено, что участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 20.0%.

В ограничениях допуска указано постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа, на участие в закупке было подано 10 заявок, 2 из которых были отозваны. Из оставшихся участников, 4 продекларировали страну происхождения товара – Российская Федерация, остальные – Китайская Народная Республика.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 данного постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

Представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА подтверждено, что участниками электронного аукциона в составе заявок не были представлены документы и информация, предусмотренные п. 3(1) Постановления №878, в связи с чем отсутствовали основания для отклонения заявок участников, предлагавших к поставке товар, происходящий из иностранных государств.

Пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пп. «а» п. 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Закупка проводится в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг ЕИС в сфере закупок 26.51.61.110-00000005 «Микроскоп цифровой», ОКПД2 26.51.61.110.

В п. 12 приложения № 2 к приказу № 126н содержится указание на код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.51 (за исключением 26.51.9) «Оборудование для измерения, испытаний и навигации», в который в том числе входит код ОКПД2 26.51.61.110 «Микроскопы (кроме микроскопов оптических)».

В заявке ИП <…> содержится указание на поставку товара, происходящго из Китайской Народной Республики.

Следовательно, у заказчика имелись основания для применения положений Приказа № 126н в части снижения предложенной цены контракта на 20%.

Жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь       ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона №0177200000923000331 Шифр: 84-2023-нр5169 Приобретение микроскопа для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны