Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-32/2019 об административном правонарушении

 

27.02.2019г.                                                                      

г. Горно-Алтайск

                                                                   ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ………, рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска от 13.02.2019г. и материалы дела №004/04/7.29-32/2019об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» ……, представителя учредителя - начальника МУ «Управление образования Администрации МО г. Горно-Алтайска»  …. (служебное удостоверение ) и помощника прокурора г. Горно-Алтайска Аларушкиной С.Ю. (служебное удостоверение).

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе проведения проверки в действиях заказчика МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» установлены нарушения требований ч. 5 ст. 24, ч. 2ст. 59,п.5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении муниципального контракта с единственным подрядчиком на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест по пр. Коммунистический д. 141/1 г. Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» 08.11.2018г. без проведения процедуры торгов заключен муниципальный контракт с Муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения «Горно-Алтайское ремонтно-строительное управление», на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест по пр. Коммунистический, д. 141/1, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай», на сумму 55 689 700 (пятьдесят пять миллионов шестьсот восемьдесят девять тысяч семьсот) руб.

В постановлении прокуратуры г. Горно-Алтайска от 13.02.2019г. допущена опечатка при указании наименования подрядчика (указано ООО «СибКапСтрой», вместо МУП «Горно-Алтайское РСУ»).

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 42 на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014). В ссылке «4» к Перечню указано, что исключением являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Объект закупки (выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест по пр. Коммунистический, д. 141/1, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай») не входит в указанные исключения.

Таким образом, МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» при заключении вышеуказанного контрактана выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест по пр. Коммунистический, д. 141/1, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» необоснованно выбран способ определения подрядчика поп. 5ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как заказчик должен был провести данную закупку в форме электронного аукциона.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Комитета образования Администрации г. Горно-Алтайска от 29.12.2001г. № 63-к  …. с 01.01.2001г. назначена на должность заведующей МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска».

Муниципальный контрактна выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест по пр. Коммунистический, д. 141/1, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» 08.11.2018г. с Муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения «Горно-Алтайское ремонтно-строительное управление», подписан заведующей МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» …..

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заведующей МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» …. содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.29-32/2019.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

25.02.2019г. в адрес УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. №734) по делу, согласно которым заведующая МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок»  общеразвивающего вида города Горно-Алтайска …. указывает, что 08.11.2018г. был заключен муниципальный контракт с Муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения «Горно-Алтайское ремонтно-строительное управление», без проведения электронного аукциона, на строительство объекта: «Детский сад на 100 мест по пр. Коммунистический, д. 141/1,    г. Горно-Алтайск, Республика Алтай». Данный контракт был заключен на основании Протокола совещания по организации мероприятий в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования на 2018-2020 годы от 30.10.2018г.

Данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, так как заказчиком неправомерно проведена закупка у единственного подрядчика.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеуказанного контракта с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентной закупки является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное заведующей МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего  вида города Горно-Алтайска ……  административное правонарушение было выявлено впервые, а также с учетом имущественного положения лица, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, заведующей МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» …. состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно заключение с Муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения «Горно-Алтайское ремонтно-строительное управление», муниципального контракта навыполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест по пр. Коммунистический, д. 141/1, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай»от 08.11.2018г. без проведения конкурентных процедур (электронного аукциона).

2) Сучетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, заведующей МАДОУ «Детский сад №16 «Теремок» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска ….. административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны