Постановление №004/04/7.29-149/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.29-149/2024 об административном правонарушении

 

13 июня 2024 год 

             г. Горно-Алтайск

       ул. Ленина, 226, стр. 2

 

 

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора МУП «Кайру» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Улаганского района «…» (служебное удостоверение ТО №), в отсутствие «…».

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-149/2024 от 03.05.2024г. рассмотрение дела назначено на 16.05.2024г. в 12-00 часов.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-149/2024 от 16.05.2024 срок рассмотрения дела продлен до 14.06.2024г., рассмотрение назначено на 13.06.2024 в 12:00 часов.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-149/2024 от 16.05.2024г. направлены в адрес «…» по электронной почте kayru04@yandex.ru и заказными письмами №, №, прокуратуры Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом №.

13.06.2024 от «…» поступило ходатайство (вх. №2248-ЭП/24) о рассмотрении административного дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Улаганского района при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях МУП «Кайру» установлено нарушение данного закона. По данному факту и.о. прокурора Улаганского района в отношении должностного лица заказчика, директора МУП «Кайру» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2024г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, материалы переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1745/24 от 02.05.2024г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.29-149/2024 установлено следующее:

22.01.2024г. заказчиком МУП «Кайру» без проведения процедуры торгов заключен договор №220123-1 с ООО «НПП Контакт» на поставку дизель-генераторной установки WattStream WS450-CX в контейнерном исполнении. Цена данного договора 5089560,00 руб. В преамбуле правовым основанием заключения договора указан п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Прокуратурой Улаганского района установлено, что распоряжением главы администрации МО «Улаганский район» №335 от 11.12.2023 с 10:00 час. введен режим повышенной готовности, границами зоны возможной чрезвычайной ситуации определены территория населенного пункта Балыкча и МГЭС «Кайру».

Распоряжением главы администрации МО «Улаганский район» №336 от 11.12.2023 с 20:00 час. введен режим чрезвычайной ситуации муниципального уровня реагирования в границах села Балыкча.

Режим функционирования чрезвычайной ситуации был отменен распоряжением главы администрации МО «Улаганский район» №348 от 14.12.2023. Согласно распоряжению главы администрации МО «Улаганский район» №351 от 15.12.2023 «Об отмене режима повышенной готовности на территории МО «Улаганский район»» устранены обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с выходом из строя резервного источника питания в МГЭС «Кайру» на территории МО «Улаганский район». В связи с чем, у МУП «Кайру» отсутствовали основания для заключения 22.01.2024 договора с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

У заказчика было достаточно времени (с 16.12.2023 по 22.01.2024) для определения поставщика дизель-генераторной установки с применением конкурентных способов.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МУП «Кайру» при заключении 22.01.2024г. договора №220123-1 с ООО «НПП Контакт» был неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного поставщика, т.е. без применения конкурентных процедур.

Прокуратурой Улаганского района данное правонарушение квалифицированно по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, согласно которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с данным Федеральным законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.

Прокуратурой Улаганского района в материалы дела не представлены доказательства невозможности проведения запроса котировок в электронной форме в виду превышения МУП «Кайру» совокупного объема закупок по данному способу (20% от СГОЗ).

Следовательно, отсутствуют доказательства, необходимые для квалификации правонарушения по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено административное дело.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации МО «Улаганский район» №218 от 29.11.2019 «…» принят на должность директора МУП «Кайру» с 02.12.2019.

Договор №220123-1 от 22.01.2024г. от имени МУП «Кайру» подписан директором «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать договор №220123-1 от 22.01.2024г., а провести конкурентную процедуру), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МУП «Кайру» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Письменных пояснений в адрес УФАС по РА от «…» не поступало.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-149/2024 об административном правонарушении.

Время совершения правонарушения: 22.01.2024 (дата заключения договора №220123-1).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2024г. прокуратурой Улаганского района не определено время совершения административного правонарушения. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванного договора с единственным поставщиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентной процедуры является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МУП «Кайру» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, директора МУП «Кайру» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение 22.01.2024г. с ООО «НПП Контакт» договора №2022/201090 на поставку дизель-генераторной установки WattStream WS450-CX в контейнерном исполнении при отсутствии оснований для осуществления закупки у единственного поставщика), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны