Постановление №004/04/7.30-538/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-538/2023 об административном правонарушении

 

14.12.2023                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-538/2023 от 29.11.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

07.12.2023 от «…» поступило ходатайство (вх. №5376-ЭП/23)                            о рассмотрении дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЭЛЕКТРОННЫЕ МАШИНЫ» (решение по делу №004/06/42-481/2023 от 24.10.2023г.) в действиях заказчика МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск» установлены нарушения требований п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028723000249 на выполнение работ по модернизации систем видеонаблюдения АПК «Безопасный город».

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

09.10.2023 уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000249 на выполнение работ по модернизации систем видеонаблюдения АПК «Безопасный город». Начальная цена – 8009278,43 руб. Заказчиком является МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск»».

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000249 заказчиком не установлено ограничение в соответствии с положениями Постановления №878. Извещением определено, что объектом закупки является выполнение работ по модернизации систем видеонаблюдения АПК «Безопасный город».

Вместе с тем, в требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0377300028723000249) установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Заказчиком в техническом задании (приложение к извещению 0377300028723000249) в перечне поставляемого оборудования и основных требованиях к нему установлены функциональные, технические и качественные характеристики, например: Камера видеонаблюдения КТРУ 26.70.13.000-00000004 Тип камеры: Цифровая Тип конструкции камеры: Цилиндрическая Исполнение: Уличная Число мегапикселей матрицы: ≥ 4 и < 8 Размер матрицы, дюйм: > 1/3.9 и ≤ 1/3 Частота кадров (кадр/сек): 25 HD-формат: Full HD 1080p и т.д., код ОКПД2 которого включен в перечень радиоэлектронной продукции, включенной в Постановление №878.

Таким образом, предметом закупки является выполнение работ с используемым и поставляемым Заказчику товаром, в связи с чем, положения Постановления №878 подлежат установлению.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление №1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Из письма Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 28.04.2023г. №П11-01-04-200-32064 в части установления запрета на закупку иностранного программного обеспечения при осуществлении закупок камер видеонаблюдения следует, что «согласно подпункту «б» пункта 2.1 постановления №1236 для целей реализации установленного запрета под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств на поставку, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта. Таким образом, если в извещении или документации о закупке камер видеонаблюдения предусмотрена необходимость установки программного обеспечения на камеры видеонаблюдения и передачи прав на такое встроенное программное обеспечение вследствие выполнения контрактных обязательств, то запрет на допуск иностранного ПО распространяется на такую закупку».

В техническое задание (приложение к извещению №0377300028723000249) заказчиком включены, в том числе следующие требования:

- Лицензия на подключение IP-видеокамеры1 Назначение: подкючение IP-видеокамеры любого производителя к IP-видеорегистратору TRASSIR Функционал: Подключение камеры по ONVIF, RTSP; просмотр видео онлайн; просмотр и экспорт видеоархива; поиск по дате, движению;

- Обязательное наличие поддержки операционной системы TRASSIR OS (на базе ОС Linux) для интеграции в действующую систему АПК «Безопасный город».

В случае если поставляемый товар содержит в своем составе программное обеспечение, у заказчика возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Таким образом, в нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик в извещении не установил ограничение допуска радиоэлектронной продукции, в соответствии с постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019, а также запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно пп. а), и) п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020 №81, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика, определяют необходимость применения национального режима.

Заявка в уполномоченный орган Администрацию города Горно-Алтайска на проведение электронного аукциона №0377300028723000249 на выполнение работ по модернизации систем видеонаблюдения АПК «Безопасный город» подписана 06.10.2023 начальником МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск» «…».

Распоряжением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» №340-к от 14.06.2023 срок действия срочного трудового договора, заключенного с «…», начальником МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск», от 21.08.2017 года №02-17, продлен на неопределенный срок.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (при направлении в уполномоченный орган заявки на осуществление закупки перепроверить содержащиеся в них сведения и документы на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск» «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-538/2023 об административном правонарушении.

16.11.2023 от «…» в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №5042-ЭП/23), согласно которым просит применить статьи 2.9, 3.4, 4.2 КоАП РФ. Нарушения, ставшие причиной отмены электронного аукциона и основанием для привлечения к административной ответственности, явились в большей части отсутствие знания нормативно-правовых норм, регулирующих процедуру закупки. Данные нарушения совершены неумышленно и были впервые. Подготовка, размещение и проведение закупок не является основной деятельностью учреждения.

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 24.10.2023г., заказчиком электронный аукцион №0377300028723000249 на выполнение работ по модернизации систем видеонаблюдения АПК «Безопасный город» отменен.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее начальником МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба МО «Город Горно-Алтайск» «…» виновным в совершении административного правонарушения (направление в уполномоченный орган заявки на осуществление закупки с информацией, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что привело к размещению в ЕИС в сфере закупок извещения №0377300028723000249 с нарушением требований данного законодательства), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны