Постановление №004/04/7.30-294/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-294/2020 об административном правонарушении

 

 

07.10.2020г.                                                                                                

   г. Горно-Алтайск

                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.09.2020г. №004/04/7.30-294/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-294/2020 от 25.09.2020г. получена …. 30.09.2020г. (заказное письмо №80090352050163).

В связи с надлежащим уведомлением лица на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении данного административного дела в отсутствие ….

При рассмотрении материалов данного административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В ходе рассмотрения дел №004/06/33-206/2020, №004/06/33-207/2020 по жалобам ИП …. и ИП …. Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона №0177200000920001897 «Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения от 28.07.2020г. №004/06/33-206/2020, №004/06/33-207/2020).

 Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

03.07.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920001897 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта.

          Заказчиком данного аукциона является БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва».

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация содержат разночтивую информацию о номере расчетного счета для внесения обеспечения исполнения контракта, обеспечения исполнения гарантийных обязательств. Так, в извещении указан р/с 40601810500001000001, в проекте контракта, который является разделом III аукционной документации - р/с 40601810550041065001.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. 

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 5.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком  указано, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в  контракте, разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе.

В разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе» заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, являющегося объектом закупки.

В соответствии c п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержится в разделе II аукционной документации, и п. 6 Информационной карты участник закупки в первой части заявки представляет конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. При описании конкретных показателей товара не допускается применение слов «эквивалент», «более», «не более», «менее», «не менее», «или», «от», «до» и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели.

Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

- в описание объекта закупки (раздел II «Техническая часть документации об электронном аукционе») включены показатели к составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара, которые не могут быть известны участнику закупки в момент подачи заявки (например, позиция 4 «Ворота футбольные, стационарные, размер 5х2м» рама ворот должна быть выполнена из профиля, изготовленного из алюминиевого сплава (механические показатели и химический состав которого должны быть не ниже алюминиевого сплава марки 6060 в состоянии Т6 в соответствии с ГОСТ 22233-18) сечением не менее 120 мм х не менее 101 мм; позиция 5 «Комплект искусственного покрытия под размер поля 30х60 м» должен быть со следующими техническими характеристиками: удельная плотность волокна: не менее 46 500 dTex; тип нити: монофиламентная, сечение нити: трехкомпонентное, толщина нити (мкрн): от 150 до 365; необходимая высота (мм): 50±5%; количество пучков/м2: 4,750±10%. Технология производства основы - плетение (без тафтинга); первичное основание: плетеный полипропилен - 100%, вторичное основание: акриловое с дренажными отверстиями; общий вес: 2.170гр/м2±10%; позиция 17 «Уличные силовые тренажеры для верхней тяги» движущие элементы конструкции тренажера должны быть без выступов и заусенцев, углы и края закруглены, минимальный радиус закругления не менее 3 мм и др.);

- в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в разделе II аукционной документации, устанавливаются требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей поставляемого товара, не предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров;

- в инструкции установлены условия, не позволяющие однозначным образом определить требования при заполнении сведений в отношении показателей, указанных с использованием символа «точка с запятой», союза «или», символа «/», и заполнить заявку надлежащим образом. Например, в позиции 8 Технической части документации об электронном аукционе указано: «песколовки и мягкий бордюр для ямы прыжков в длину должны иметь торцевые заглушки песколовок в виде пластины, изготовлены из алюминия; высота заглушек не менее 13 см, но не более 14,5 см; вес не более 0,8 кг; размер соответствует габаритам песколовок; допуски не должны превышать значение +4/-3 мм». Если следовать инструкции по заполнению первой части заявки, то участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений + 4мм или - 3мм. На заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении поступивших жалоб представитель заказчика пояснил, что допуски имеют как наибольшее предельное значение, так и наименьшее предельное значение. Соответственно, значений должно быть несколько и в заявке необходимо указывать как допуск с наибольшим предельным значением, так и допуск с наименьшим предельным значением. В позиции 7 технической части указано: «Мобильная баскетбольная ферма должна применяться на открытом воздухе на искусственном покрытии или в спортзале». Мобильная баскетбольная ферма может быть установлена как спортзале, так и на открытом воздухе. Заказчик самостоятельно определяет место расположения мобильной баскетбольной фермы. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участники закупки могут быть введены в заблуждение в части неоднозначного трактования значения союза «или». Аналогичные положения предусмотрены и в других позициях технического задания.

В п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование, что в первой части заявки указываются конкретные показатели товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, услуг. Следовательно, товары, используемые при выполнении работ (расходные материалы) не подлежит включению в первую часть заявки.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе установлены требования к работам и к обязанности их декларировать в первой части заявки, а именно в позиции 1 раздела II технической части документации об электронном аукционе в графе «наименование товара» указано «Основные требования к обустройству основания», которые являются работами и включают в себя подготовку основания под беговые дорожки, подготовку основания под поле, следовательно, не подлежат включению в описание объекта закупки. При этом заказчик в данном пункте установил требования к щебню, песку, отсеву твердых пород, которые участник закупки обязан продекларировать в первой части заявки (т.е. товары (расходные материалы), используемые, а не поставляемые при выполнении работ).      

В нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе:

- в позициях 7, 8, 17, 18, 19, 20 не установлены единицы измерения габаритных размеров (например, в позиции 17 Уличные силовые тренажеры для верхней тяги, отсутствуют единицы измерения посадочного места - спинка/сидение должны быть выполнены из прочной пластмассы, трапециевидной формы, усиленной ребрами жесткости, размеры должны быть не менее 300х260х25; основание представляет собой конструкцию из листовой стали ГОСТ 16523-97, толщиной не менее 2,5 мм, должна быть покрыта порошковой краской; размеры должны быть не менее 255х95х260);

- в позиции 23 Уличный спортивный комплекс установлено недостоверное значение высоты нижнего края цепи не менее 1700 м от пола. 

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с подпунктами а и б пункта 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 №333 (далее – Порядок), заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку, в которой в том числе осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом, а также в случае установления требования об обеспечении исполнения контракта указывают банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление суммы залога денежных средств (п. 24 приложения №1 к Порядку).

Приказом Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 16.01.2020 № 2-п директором БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» назначен ….

Документация об электронном аукционе на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта (№0177200000920001897) утверждена 03.07.2020г., в том числе директором БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» …. своей электронной подписью через функционал АИС «Госзаказ».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

…. в УФАС по РА представлены письменные пояснения по данному административному делу (вх. №5137 от 22.09.2020г.), согласно которым аукционная документация утверждена им, как директором учреждения. По его невнимательности нарушены требования Закона о контрактной системе.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях …. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-294/2020 об административном правонарушении от 25.09.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» 05.08.2020г. предписания от 28.07.2020г. об отмене данного электронного аукциона, выданного Комиссией УФАС по РА в рамках решений по делам №004/06/33-206/2020, №004/06/33-207/2020.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес управления поступили жалобы на неправомерные действия заказчика). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта (№0177200000920001897), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны