Постановление №004/04/7.30-206/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-206/2019 об административном правонарушении

 

12.09.2019г.                                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-206/2019 от 29.08.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица заказчика, директора МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

…. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.30-206/2019 от 29.08.2019г. вручена …. 09.09.2019г. (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082440169543)).

Ходатайств об отложении рассмотрения данного административного дела в адрес УФАС по РА не поступало.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» установлены нарушения п.2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт № 23 от 18.07.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

11.06.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Тобелерская СОШ  им. Алаша Кожабаева» в с. Тобелер Кош-Агачского района Республики Алтай» (№0377300007119000017).

Заказчиком данного аукциона является МКОУ «Тобелерская СОШ им. Алаша Кожабаева».

В соответствии с ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

 В п. 11 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе - 1,00% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

Таким образом, с учетом требований ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование об обеспечении заявок на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии, так как извещение об осуществлении закупки №0377300007119000017 размещено в ЕИС 11.06.2019г.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» распространяется только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

В пункте 4.11 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) заказчиком указано, что возможные виды и объемы работ по строительству объекта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, предусмотрены сметной документацией, представленной в электронном виде на сайте zakupki.gov.ru (прилагается отдельным файлом).

В пункте 1.4 проекта контракта (Раздел III аукционной документации)  указано, что заказчиком определены следующие возможные виды и объемы работ по реконструкции объекта из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, согласно сметной документации, которые указываются подрядчиком на стадии заключения контракта по форме – приложение №2 к контракту.

Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт, следовательно, постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года №570 не применяется.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в приложении №1 к техническому заданию (Раздел II аукционной документации) в отношении товара «Бетон» установлены требования о том, что он должен быть тяжелый, класс бетона по прочности на сжатие должен быть не менее В7,5, но не более В15. Наибольшая крупность заполнителя 20 мм. Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012.

В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют, в том числе на классы прочности на сжатие: B3,5; B5; B7,5; B10; B12,5; B15; B20; B22,5; B25; B27,5; B30; B35; B40; B45; B50; B55; B60; B70; B80; B90; B100; B110; B120.

Следовательно, исходя из ГОСТ 26633-2015 марка по прочности на сжатие является точным значением. Таким образом, установленные заказчиком требования к марке по прочности на сжатие в диапазонном значении (не менее В7,5, но не более В15) являются нарушением п.2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено в отношении товара «Раствор строительный тип 2», в части установления требования, что марка по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте (М) должна составлять от 100 до 200 (согласно п. 4.10 ГОСТ 28013-98 прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200).

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дополнительным соглашением от 18.04.2017г. к трудовому договору от 25.11.2013г. №16 Управлением образования администрации МО «Кош-Агачский район» продлен срок трудового договора с директором МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» ….

Документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Тобелерская СОШ им. Алаша Кожабаева» в с. Тобелер Кош-Агачского района Республики Алтай» (№0377300007119000017) утверждена 11.06.2019г. директором МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» ….

Таким образом, в действиях должностного лица, директора МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

26.08.2019г. ... представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. 3652), в котором указала, что с нарушениями согласна, при повторном осуществлении закупки устранены отраженные в акте нарушения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем описания объекта закупки в соответствии с государственными стандартами, установления законных требований к способам внесения обеспечения заявки, применения постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 года №570 в случаях, установленных данным постановлением.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-206/2019 об административном правонарушении от 29.08.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» ..., по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» … состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Тобелерская СОШ  им. Алаша Кожабаева» в с. Тобелер Кош-Агачского района Республики Алтай» (№0377300007119000017) с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева» … административное наказание в виде штрафа в размере 3000,00 три тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84610000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа код платежа: 161 116 33050 05 6000 140; БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны