Решение №85-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 85-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 85-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

07.05.2019г.                                                                                   

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 18.03.2019г. и по доверенности от 09.01.2019г., рассмотрела жалобу ООО «МедЭксперт» на действия заказчика Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000319000061 на поставку аппаратов слуховых заушных воздушной проводимости.

ООО «МедЭксперт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 25.04.2019г. поступила жалоба ООО «МедЭксперт» (вх. № 1767) на действия заказчика Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000319000061 на поставку аппаратов слуховых заушных воздушной проводимости.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Государственным учреждением-региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай 06.05.2019г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай, установила следующее:

18.04.2019г. заказчиком Государственным учреждением-региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку аппаратов слуховых заушных воздушной проводимости.

Согласно извещению № 0277100000319000061:

- начальная (максимальная) цена контракта: 139000.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.04.2019 08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 26.04.2019г.;

- дата проведения аукциона: 29.04.2019г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. При составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 2 части I «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком приведено описание объекта закупки.

Так в частности, установлены следующие требования:

- к товару «Аппарат слуховой цифровой программируемый воздушного звукопроведения заушный мощный»: границы диапазона частот: не менее 0,1 кГц – не более 6,4 кГц;

- к товару «Сверхмощный цифровой программируемый заушный слуховой аппарат для компенсации глубоких потерь слуха»: источник питания – батарейка 675 типоразмера.

В качестве обоснования необходимости использования указанных показателей заказчиком в п. 2 части I «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации указано - заключение сурдолога.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заказчика представлены документы (скриншоты с официальных сайтов производителей (представителей производителей)), свидетельствующие, что на рынке имеются слуховые аппараты разных производителей, технические характеристики которых соответствуют характеристикам, указанным в аукционной документации.

Так в частности, аппарат слуховой цифровой программируемый воздушного звукопроведения заушный мощный с границами диапазона частот: не менее 0,1 кГц – не более 6,4 кГц изготавливают производители Oticon и Siemens.

Сверхмощный цифровой программируемый заушный слуховой аппарат для компенсации глубоких потерь слуха с характеристикой «источник питания – батарейка 675 типоразмера» изготавливают производители Phonak и Siemens.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что закупка вышеуказанного товара осуществляется конкретным лицам по индивидуальной подборке на основании заключения сурдолога и представили заключение врача-сурдолога для ознакомления членам Комиссии УФАС по РА.   

В связи с чем, довод заявителя, что заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики товара, которым соответствует продукция одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, является необоснованным.

Довод заявителя, что самостоятельное добавление региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, каких-либо сведений, помимо указанных в ИПРА (индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида), не имеет правовых оснований, что подтверждается письмом ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 08.06.2016 г. № 17237/2016 «По вопросу разработки ИПРА с определением нуждаемости в слуховых аппаратах» является несостоятельным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит положения об обязательном применении заказчиками каких-либо писем федеральных органов исполнительной власти (в том числе письма ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 08.06.2016 г. № 17237/2016 «По вопросу разработки ИПРА с определением нуждаемости в слуховых аппаратах») при осуществлении закупок для государственных нужд.

Указанное письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России не является нормативным актом, следовательно, не подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедЭксперт» на действия заказчика Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппаратов слуховых заушных воздушной проводимости (№0277100000319000061) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны