Постановление №004/04/7.31-444/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.31-444/2023 об административном правонарушении

 

12.10.2023г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

 

    Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.31-444/2023 от 27.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие должностного лица, директора ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

11.10.2023г. от «…» поступило ходатайство (вх. №4474-ЭП/23) о рассмотрении дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-342/2023 от 28.08.2023г.) в действиях заказчика ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (приемке) государственного контракта №04100690013839 от 30.03.2023г. на энергоснабжение.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

30.03.2023г. заказчиком ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» заключен государственный контракт №04100690013839 на энергоснабжение с АО «Алтайэнергосбыт». В преамбуле правовым основанием заключения контракта указана ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 10, 11, 12 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа);

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №04100690013839 от 30.03.2023г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 06.04.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении контракта размещена заказчиком только 19.04.2023г. (реестровый номер контракта 1040700356623000001).

ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» 19.04.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок также размещена информация об изменении контракта: дополнительное соглашение №1 от 03.04.2023г. (подписано сторонами 06.04.2023, регламентный срок размещения не позднее 13.04.2023г.).

22.05.2023г. размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок подписанный 16.05.2023 акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №10730400932 от 30.04.2023 (регламентный срок размещения не позднее 17.05.2023).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, информация об исполнении контракта (акт №10730400932 от 30.04.2023) создана и направлена на контроль 19.05.2023.

26.06.2023г. размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок подписанный 19.06.2023 акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107305011928 от 31.05.2023 (регламентный срок размещения не позднее 20.06.2023).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, информация об исполнении контракта (акт №107305011928 от 31.05.2023) создана и направлена на контроль 22.06.2023.

21.07.2023г. размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок подписанный 17.07.2023 акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107306014151 от 30.06.2023 (регламентный срок размещения не позднее 18.07.2023).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, информация об исполнении контракта (акт №107306014151 от 30.06.2023) создана и направлена на контроль 20.07.2023.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» информация о заключении, изменении, исполнении (приемке) государственного контракта №04100690013839 от 30.03.2023г. на энергоснабжение размещена позже установленного срока.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №184-лс от 15.05.2007 «…» назначен на должность директора ФГУ «Алтайский государственный природный заповедник».

Сведения о заключении, изменении, исполнении (приемке) вышеуказанного контракта размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (своевременно направить информацию о заключении, изменении, исполнении (приемке) государственного контракта №04100690013839 от 30.03.2023г. для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-444/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие (действие) директора ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении, изменении, исполнении (приемке) государственного контракта №04100690013839 от 30.03.2023г. на энергоснабжение размещена позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны