Решение №004/10/99-209/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-209... от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-209/2024

 

«03» июля 2024 года                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

с участием представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай «…» (по доверенности), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок на поставку тростей опорных (электронные аукционы №0277100000123000012, №0277100000123000133), на поставку тростей белых (электронные аукционы №0277100000123000016, №0277100000123000127),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №ПИ/52198/24 от 17.06.2024г. УФАС по Республике Алтай приказом №81/24 от 25.06.2024г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок на поставку тростей опорных (электронные аукционы №0277100000123000012, №0277100000123000133), на поставку тростей белых (электронные аукционы №0277100000123000016, №0277100000123000127).

Проверка назначена в связи с получением информации о признаках нарушения Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай запрошены заявки всех участников закупок №0277100000123000012, №0277100000123000016, №0277100000124000127, №0277100000124000133 (в полном объеме); доказательства наличия на товарном рынке товаров двух и более производителей, подходящих под установленные заказчиком в описании объекта закупки (приложения к извещениям №0277100000123000012, №0277100000123000016, №0277100000123000127, №0277100000123000133) технические требования (с обязательным приложением технических характеристик представленных товаров); коммерческие предложения, используемые заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок №0277100000123000012, №0277100000123000016, №0277100000123000127, №0277100000123000133.

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 02.07.2024г. (вх. №2532/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

16.02.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000012 на поставку тростей опорных для обеспечения инвалидов, согласно которому:

- начальная (максимальная) цена контракта: 27334,65 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.02.2023 08:00 час.;

- закупаются трости опорные (КТРУ 32.99.21.120-00000005) в количестве 35 штук.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000012 от 01.03.2023 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

13.03.2023 заказчиком с единственным участником закупки (АО «Алтаймедтехника») заключен государственный контракт №19-11/65 на поставку тростей опорных (реестровый номер контракта 1040000029123000027). Контракт исполнен в полном объеме.

16.10.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000133 на поставку тростей опорных для обеспечения инвалидов, согласно которому:

- начальная (максимальная) цена контракта: 27323,10 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.11.2023 08:00 час.;

- закупаются трости опорные (КТРУ 32.99.21.120-00000005) в количестве 35 штук.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000133 от 03.11.2023 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

20.11.2023 заказчиком с единственным участником закупки (АО «Алтаймедтехника») заключен государственный контракт №08-09/14 на поставку тростей опорных (реестровый номер контракта 1040000029123000162). Контракт находится в стадии исполнения.

03.03.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000016 на поставку тростей белых для обеспечения инвалидов, согласно которому:

- максимальное значение цены контракта: 16667,07 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.03.2023 08:00 час.;

- закупаются трости белые (КТРУ 32.99.21.120-00000002) без указания количества (ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000016 от 14.03.2023 поступило две заявки, которые признаны соответствующими требованиям, общая начальная цена снижена на 0,5%.

27.03.2023 заказчиком с победителем закупки (АО «Алтаймедтехника») заключен государственный контракт №19-11/74 на поставку тростей белых (реестровый номер контракта 1040000029123000032). Исполнение контракта прекращено 29.09.2023 (дополнительное соглашение №19-11/188 к контракту).

13.10.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000127 на поставку тростей белых для социального обеспечения получателей, согласно которому:

- максимальное значение цены контракта: 16625,07 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2023 08:00 час.;

- закупаются трости белые (КТРУ 32.99.21.120-00000002) без указания количества (ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000127 от 08.11.2023 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

20.11.2023 заказчиком с единственным участником закупки (АО «Алтаймедтехника») заключен государственный контракт №08-09/13 на поставку тростей белых (реестровый номер контракта 1040000029123000159).
Контракт находится в стадии исполнения.

            Позиция КТРУ 32.99.21.120-00000002 «Трость белая» содержит:

            Трость белая тактильная складная;

- код ОКПД2: 32.99.21.120: Трости, трости-сидения;

            - номенклатурная классификация медицинского изделия по видам: 150260 «Трость белая».

            Позиция КТРУ 32.99.21.120-00000005 «Трость опорная» содержит:

- значения классификатора: 6-01-01: Трость опорная, регулируемая по высоте, без устройства противоскольжения; 6-01-04: Трость опорная, не регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения; 6-01-03: Трость опорная, не регулируемая по высоте, без устройства противоскольжения; 6-01-02: Трость опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения; 6-03-02: Трость белая опорная, не регулируемая по высоте, без устройства противоскольжения; 6-01-06: Трость опорная с анатомической ручкой, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения; 6-03-03: Трость белая опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения; 6-03-04: Трость белая опорная, регулируемая по высоте, без устройства противоскольжения; 6-01-07: Трость опорная с анатомической ручкой, не регулируемая по высоте, без устройства противоскольжения; 6-01-08: Трость опорная с анатомической ручкой, не регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения; 6-01-03: Трость опорная, не регулируемая по высоте, без устройства противоскольжения; 6-01-02: Трость опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения;

- код ОКПД2: 32.99.21.120: Трости, трости-сидения;

- номенклатурная классификация медицинского изделия по видам: 210110 «Трость одноопорная».

Описание товара в КТРУ отсутствует, в связи с чем при установлении функциональных, технических и качественных характеристик тростей опорных и тростей белых заказчик обязан руководствоваться требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

            Заказчиком по электронным аукционам №0277100000123000012, №0277100000123000133 в извещениях установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России №126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ограничение допуска по постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (т.к. в него включен ОКПД2 32.99.21.120 «Трость опорная»).

В извещениях №0277100000123000016, №0277100000123000127 установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России №126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, нарушения ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе не установлены.

Нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены, т.к. к участникам вышеуказанных закупок предъявляются единые требования в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не устанавливались.

Комиссией УФАС по РА не установлены нарушения статьей 48, 49 Закона о контрактной системе, связанные с необоснованным допуском или отказом в допуске к участию в вышеуказанных закупках.

При анализе информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, нарушения ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не установлены.

Проект государственного контракта (приложение к вышеуказанным извещениям) соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Минтруда России от 11.03.2019 №144н.

В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по РА установлены следующие нарушения.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В извещениях №0277100000123000016 и №0277100000123000127 заказчиком произведено описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. установлены характеристики и их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Однако, при проведении закупок №0277100000123000012, №0277100000123000133 заказчиком произведено описание объекта закупки (трость опорная), не позволяющее определить количество тростей с конкретными характеристиками (потребность заказчика), например:

- в описании объекта закупки (приложение к извещению №0277100000123000012) заказчиком в отношении товара «Трость опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения» установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе к размерному ряду: «Значение максимальной механической нагрузки на опорную трость от воздействия массы тела пользователя в ньютонах выбирают из ряда 150, 250, 350, 450, 600, 800, 1000, 1250 и 1500. Опорные детали опорных тростей для взрослых пользователей рассчитывают исходя из массы тела пользователя - 150 кг (номинальная нагрузка - 1500 Н). Подбор осуществляется индивидуально». Установлено количество 35 шт.;

- в извещении №0277100000123000133 и описании объекта закупки (приложение к извещению) заказчиком в отношении товара «Трость опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения» установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе к размерному ряду: «Значение максимальной механической нагрузки на опорную трость от воздействия массы тела пользователя в ньютонах выбирают из ряда 150, 250, 350, 450, 600, 800, 1000, 1250 и 1500. Опорные детали опорных тростей для взрослых пользователей рассчитывают исходя из массы тела пользователя - 150 кг (номинальная нагрузка - 1500 Н). Подбор осуществляется индивидуально». Установлено количество 35 шт.

Аналогичные показатели к размерному ряду тростей опорных установлены в приложении №2 «Спецификация» к государственным контрактам, заключенным по итогам данных закупок.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в основном поставляются трости опорные с максимальной механической нагрузкой на опорную трость до 1500 Н.

Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Согласно п. 3.3.1 государственного контракта №08-09/14 от 20.11.2023 (реестровый номер контракта 1040000029123000162) поставщик обязуется обеспечить поступление товара в субъект Российской Федерации, указанный в п. 1.1 контракта, по наименованию, в количестве и сроки, определенные календарным планом. Согласно календарному плану (приложение №3 к контракту) поставка товара в полном объеме осуществляется в регион в срок до 18.01.2024г.

В соответствии с п. 4.2 данного контракта выборочная проверка поставляемого товара осуществляется заказчиком до поставки товара получателям в течение 3 рабочих дней с даты получения от поставщика информации о поступлении товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта.

Согласно п. 3.1.3 контракта заказчик обязан в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого товара передать поставщику реестр получателей товара, которым заказчик выдал направления. Количество направлений для получения товара, выдаваемых заказчиком, не должно превышать количества товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с календарным планом. Последующее направление реестров получателей товара осуществляется заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта.

В соответствии с п. 5.1 контракта поставка товара получателям осуществляется поставщиком после получения от заказчика реестра получателей товара. Поставка товара получателям не должна превышать 15 календарных дней, а в отношении получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения поставщиком реестра получателей товара.

Таким образом, исходя из требований законодательства о контрактной системе на этапе участия в закупке, а не при исполнении заключенного контракта поставщик (участник закупки) должен понимать какое количество тростей опорных каждого размерного ряда необходимо поставить в регион.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в случае невозможности определения точного количества товара по каждому размерному ряду на этапе размещения извещения, заказчик должен был осуществить закупку «без объема» с учетом требований Закона о контрактной системе.

Неустановление заказчиком в извещении и в прилагаемых к нему документах (№0277100000123000012, №0277100000123000133) конкретного количества опорных тростей, требуемых к поставке по каждому размерному ряду, является нарушением п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим п. 1 ч. 1,                     ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неустановлением в извещении и в прилагаемых к нему документах конкретного количества товара, требуемого к поставке по каждому размерному ряду тростей опорных (электронные аукционы №0277100000123000012, №0277100000123000133).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны