Постановление №004/04/7.30-189/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-189/2019

 об административном правонарушении

 

29.08.2019г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-189/2019 от 15.08.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, работника контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии должностного лица, работника контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

По результатам внеплановой камеральной проверки ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай УФАС по РА в действиях заказчика ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000319000092 на поставку расходных материалов к офисной технике (акт №20 от 19.06.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

24.05.2019г. ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к офисной технике №0277100000319000092.

06.06.2019г. в адрес УФАС по РА поступило обращение ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай (вх. №2379) об отмене извещения о проведении электронного аукциона №0277100000319000092 на поставку расходных материалов к офисной технике в связи с допущенным нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в отношении каждой закупки.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации УФАС по РА установлено, что согласно плану-графику №2019027710000030010001 и извещению №0277100000319000092 в числе расходных материалов к офисной технике указан товар «Тонер-картридж для МФУ Xerox WC 5325 (100000 страниц) (006R01160)» в количестве 22 штук. Однако, согласно позиции 5 таблицы «Расходные материалы для оргтехники» п. 2 части I информационной карты электронного аукциона в количестве 22 штук предусмотрен товар «Оригинальный тонер-картридж для МФУ Samsung ProXpress M4070FR (100000 страниц)».

В плане-графике закупок на 2019г. по данной закупке во вкладке «Описание объекта закупки» товар «Оригинальный тонер-картридж для МФУ Samsung ProXpress M4070FR (100000 страниц)» отсутствует.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе в извещении и аукционной документации о проведении электронного аукциона №0277100000319000092 размещена разночтивая, не предусмотренная планом-графиком информация об объекте закупки в отношении товаров «Тонер-картридж для МФУ Xerox WC 5325 (100000 страниц)» и «Оригинальный тонер-картридж для МФУ Samsung ProXpress M4070FR (100000 страниц)».

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 3 приложения №3 к приказу ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай от 09.04.2019г. №184 «Распределение обязанностей между работниками контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай» …. (ответственный за осуществление закупок), в том числе осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках.

В письме ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай от 05.06.2019г. №17-19/0417-1031 указано, что техническую ошибку в описании объекта закупки допустил …..

Аукционная документация на поставку расходных материалов к офисной технике и извещение №0277100000319000092 о проведении электронного аукциона, размещенные на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, подписаны ЭЦП …..

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай …. содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям …. от 07.08.2019г. (вх. №3308) вину в совершении нарушения он признает полностью и обязуется впредь нарушения не допускать.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем указания достоверной (предусмотренной в плане-графике) информации о товаре в техническом задании.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-189/2019 об административном правонарушении от 15.08.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 26.06.2019г. (вх. №2674) предписания от 19.06.2019г., выданного УФАС по РА об отмене аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (от участников не поступало жалоб на данную закупку), и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание тот факт, что заказчиком предприняты меры по отмене данного электронного аукциона (подано ходатайство в УФАС по РА), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-189/2019, возбужденному в отношении должностного лица, работника контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай …. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (разработка аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, работнику контрактной службы ГУ-РО ФСС РФ по Республике Алтай …. за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны