Решение №200-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 200-К/19 о нарушении законодательства о к... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 200-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«04» октября 2019 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» директора <…> и <…> по доверенности от 01.04.2019г. рассмотрела жалобу <…> на действия заказчика МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300011419000011 «Капитальный ремонт водопровода».

<…> должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.09.2019г. (вх. № 4286) на рассмотрение поступила жалоба <…> на действия заказчика МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300011419000011 «Капитальный ремонт водопровода».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» 01.10.2019г. (вх. № 4346) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, считает доводы жалобы <…> обоснованными по следующим основаниям:

20.09.2019г. МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода.

Согласно извещению № 0177300011419000011:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2900000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.09.2019г. в 11-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 30.09.2019г.;

- дата проведения аукциона: 01.10.2019г.

В соответствии с п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что, по их мнению, к данной закупке п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не подлежит применению; описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 10 и п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Следовательно, к объектам капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты (письмо Минстроя России от 11.07.2018 № 30418-АС/08 «Об объектах капитального строительства»).

Таким образом, водопровод, являясь сооружением и линейным объектом, относится к объектам капитального строительства. Следовательно, рассматриваемая закупка (капитальный ремонт водопровода) подлежит осуществлению заказчиком в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, включение заказчиком в аукционную документацию (п. 4 Информационной карты) требования о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товара и установление в описании объекта закупки (часть 2 приложения №2 к аукционной документации) требований к материалам, используемым при выполнении работ, является неправомерным.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Следовательно, дата проведения электронного аукциона должна быть установлена не на 01.10.2019г., а на 30.09.2019г. в 15:00 часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 6, 20 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (часть 2 приложения № 2 к аукционной документации), заказчиком установлено требование о соответствии кабелей силовых с пластмассовой изоляцией ГОСТ 16442-80, стали горячекатаной  ГОСТ 5781-82. Приказом Ростандарта от 25.06.2010г. №117-ст «Об изменении даты введения в действие национального стандарта» применение ГОСТ 16442-80 ограничено только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Приказом Ростандарта от 31.03.2017г. №232-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» с 01.01.2019г. взамен ГОСТ 5781-82 введен в действие ГОСТ 34028-2016.

Также, в п. 26 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, заказчиком установлено требование о соответствии конструкций бетонных и железобетонных для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей ГОСТ 8020-2016. При этом, не указано, какие именно виды конструкций подлежат применению (кольцо, плита, колодец и т.д.).

Следовательно, указание в аукционной документации недостоверной информации (указание ГОСТ, утративших силу и ограниченных в применении), неустановление конкретных показателей товара (конструкций бетонных и железобетонных), позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, является неправомерным.

В связи с тем, что закупка на выполнение капитального ремонта водопровода подлежит осуществлению в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА установила в действиях заказчика МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» нарушения ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33,  ч. 3.1 ст. 66, ч. 10 ст. 67, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части установления требований в отношении соответствия товаров государственным стандартам, утратившим силу и ограниченным в применении; установления ненадлежащих требований к первой части заявки участников закупки, в части истребования конкретных показателей товаров; неправомерного оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе; установления даты проведения аукциона позже установленного законом срока.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (первые части) №0177300011419000011 от 30.09.2019г. на участие в закупке подано пять заявок, из них две заявки не допущены к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации о товаре требованиям аукционной документации, что свидетельствует об ущемлении прав участников на допуск к участию в электронном аукционе. В связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав участников данного электронного аукциона, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь             ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> на действия заказчика МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300011419000011 «Капитальный ремонт водопровода» обоснованной.
  2. Признать заказчика МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» нарушившим ч. 3 ст. 7,  п. 8 ч. 1 ст. 33, ч. 3.1 ст. 66, ч. 10 ст. 67, ч. 3 ст. 68 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления требований в отношении соответствия товаров государственным стандартам, утратившим силу и ограниченным в применении; установления ненадлежащих требований к первой части заявки участников закупки, а именно, истребование конкретных показателей товаров; неправомерного оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе; установления даты проведения аукциона позже установленного законом срока.
  3. Выдать заказчику МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны