Постановление №004/04/7.30-422/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-422/2023 об административном правонарушении

 

29.09.2023                                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, строение 2

 

  Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-422/2023 от 15.09.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, председателя комиссии по осуществления закупок Отделения МВД России по Чемальскому району (начальник Отделения МВД России по Чемальскому району) <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2.

По результатам рассмотрения Комиссией УФАС по РА жалобы ООО «СК Гарант» (решение по делу №004/06/49-322/2023 от 15.08.2023) закупочная комиссия Отделения МВД России по Чемальскому району признана нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0177400000423000001 на капитальный ремонт комплекса зданий Отделения МВД России по Чемальскому району по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Алтайская, 2.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

25.07.2023 заказчиком Отделением МВД России по Чемальскому району в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177400000423000001 на капитальный ремонт комплекса зданий Отделение МВД России по Чемальскому району по адресу: Республика Алтай, Чемальский район,     с. Чемал, ул. Алтайская, 2. Начальная (максимальная) цена контракта 37118300,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177400000423000001 от 03.08.2023 на участие в аукционе подано 5 заявок, 3 из которых признаны соответствующими требованиям, 2 — отклонены, в том числе заявка с идентификационным номером 114707229 (ООО «СК Гарант»).

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

В извещении о проведении электронного аукциона 0177400000423000001 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).

В соответствии с позицией 10 приложения к постановлению №2571 к участникам закупки на проведение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 данной позиции участник закупки обязан предоставить:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Заявка ООО «СК Гарант» отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в соответствии с требованиями, установленными позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, участник закупки не предоставил акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ (пункт 1 графы 3 данной позиции).

Абзацем 5 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно абзацу 9 подпункта «б» вышеназванного пункта Постановления №2571, если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

В подтверждение соответствия дополнительным требованиям позиции 10 приложения к Постановлению №2571, ООО «СК Гарант» предоставило реестровую запись ЕИС в сфере закупок исполненного контракта №1222500473820000041 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития №4 Алтайского государственного университета по адресу: г. Барнаул, ул. Крупской, 103, заключенного в рамках Закона о контрактной системе с ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». Участником не предоставлены исполненный договор и акты приемки оказанных услуг, подтверждающие цену оказанных услуг, в иной форме.

Согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, контракт №16ЭА.44.2020 исполнен ООО «СК Гарант» на сумму 17437922,76 руб., что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 28.10.2020, от 24.12.2020. Между сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении данного контракта на сумму 218392,32 руб. Таким образом, ООО «СК Гарант» исполнило все обязательства по заключенному контракту.

Таким образом, закупочная комиссия Отделения МВД России по Чемальскому району нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным признанием заявки ООО «СК Гарант» (№114707229) не соответствующей требованиям извещения №0177400000423000001.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МВД по Республике Алтай №38л/с от 28.02.2023 <….> назначен на должность начальника Отделения МВД России по Чемальскому району с 24.02.2023.

Приказом Отделения МВД России по Чемальскому району №107 от 27.07.2023 создана комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данным приказом <….> определен председателем комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177400000423000001 от 03.08.2023 председатель комиссии <….> рассматривал заявки участников закупки, в том числе заявку ООО «СК Гарант» (№ 114707229) и принимал решение о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (признать заявку ООО «СК Гарант» соответствующей требованиям извещения), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя комиссии по осуществления закупок Отделения МВД России по Чемальскому району (начальник Отделения МВД России по Чемальскому району) <….> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-422/2023 об административном правонарушении от 15.09.2023, а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Целью проведения процедуры торгов в рамках Закона о контрактной системе является отбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных и муниципальных нужд.  Результатом рассмотрения заявок является отбор победителя закупки, отвечающего требованиям закупочной документации, в целях заключения с ним контракта.    

Следовательно, допущенное комиссией по осуществлению закупок нарушение при отборе поставщиков влияет на всю процедуру закупки и устраняет возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.

Действия, совершенные должностным лицом, председателем комиссии по осуществления закупок Отделения МВД России по Чемальскому району (начальником Отделения МВД России по Чемальскому району) <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в части неправомерного признания заявки несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения председателя комиссии по осуществления закупок Отделения МВД России по Чемальскому району (начальника Отделения МВД России по Чемальскому району) <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 22.08.2023 предписания УФАС по РА об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 16.08.2023, комиссия по осуществлению закупки Отделения МВД России по Чемальскому району отменило протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177400000423000001 от 03.08.2023, рассмотрены заявки участников закупки, сделавших ценовые предложения, в порядке ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения УФАС по РА от 15.08.2023 по делу №004/06/49-322/2023.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем комиссии по осуществления закупок Отделения МВД России по Чемальскому району (начальником Отделения МВД России по Чемальскому району) <….>, административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателем комиссии по осуществления закупок Отделения МВД России по Чемальскому району (начальником Отделения МВД России по Чемальскому району) <….>, виновным в совершении административного правонарушения (неправомерное принятие решения о признании заявки ООО «СК Гарант» несоответствующей требованиям извещения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны