Постановление №004/04/7.29-313/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-313/2021 об административном правонарушении

 

22 сентября 2021 года                                                            

                г. Горно-Алтайск

             ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 31.08.2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, первого заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» ..,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием посредством видео-конференц-связи помощника прокурора Усть-Коксинского района ... (служебное удостоверение…), в отсутствие первого заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения от 08.09.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-313/2021 направлена в адрес … по электронной почте и заказными письмами № 80082364655825, № 80082364655849 (получено 15.09.2021).

16.09.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 4965) о рассмотрении дела №004/04/7.29-313/2021 без ее участия. Следовательно, … надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Усть-Коксинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности администрации МО «Усть-Коксинский район», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту прокурором Усть-Коксинского района в отношении первого заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» …. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 31.08.2021 по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 4786 от 07.09.2021).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-313/2021 установлено следующее:

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Администрацией МО «Усть-Коксинский район» с МУП «Тепловодстрой Сервис» без проведения торгов заключен муниципальный контракт № 1 от 25.11.2020г. на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне «Башталинка» с. Усть-Коксы. Цена контракта 38 400 808,09 руб. Срок выполнения работ до 01.12.2021г.

Правовым основанием заключения контракта в преамбуле указан п. 8 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае  оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Правовое основание, указанное в муниципальном контракте № 1 от 25.11.2020г. на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне «Башталинка» с. Усть-Коксы (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), незаконно, т.к. оказание услуг по водоснабжению, водоотведению не предполагает проведение строительных работ водопровода.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения муниципального контракта) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с данным пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком осуществлена закупка у единственного подрядчика на сумму, превышающую предельный размер, установленный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. свыше 600000,00 рублей.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данного муниципального контракта, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе администрацией МО «Усть-Коксинский район» при заключении муниципального контракта №1 от 25.11.2020 с МУП «Тепловодстрой Сервис» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных процедур.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению администрации МО «Усть-Коксинский район» от 29.12.2014г. №71-л ... назначена на должность первого заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» с 29.12.2014г. 

Муниципальный контракт №1 от 25.11.2020 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне «Башталинка» с. Усть-Коксы подписан первым заместителем главы администрации МО «Усть-Коксинский район» ...

... в письме от 15.09.2021 №2484 (вх. №4965, от 16.09.2021) указала, что на основании п. 4.1. Положения, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай от 26.03.2015 №16-12, первый заместитель главы в случае отсутствия главы администрации, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, временно исполняет его обязанности.

Согласно п. 2.5.1 должностной инструкции первого заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район», утвержденной главой администрации МО «Усть-Коксинский район» 29.12.2014, первый заместитель главы администрации МО «Усть-Коксинский район» организует проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального района.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, первого заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении административного производства от 31.08.2021 ... указала, что согласна с нарушением законодательства о контрактной системе. В пояснениях (вх. 4965 от 16.09.2021), направленных в УФАС по РА, указывает, что денежные средства поступили в администрацию МО «Усть-Коксинский район» только в ноябре 2020г., а для определения подрядчика необходимо время не менее двух месяцев, в связи с чем Администрацией для исполнения обязательств по освоению денежных средств, заключен муниципальный контракт №1 от от 25.11.2020 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне «Башталинка» с. Усть-Коксы без проведения процедуры торгов. Просит применить ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ее от административной ответственности.

Данные пояснения первого заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.29-313/2021 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванного муниципального контракта с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что администрация МО «Усть-Коксинский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, первого заместителя главы администрации МО «Усть-Коксинский район» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение торгов при заключении 25.11.2020 с МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального контракта № 1 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне «Башталинка» с. Усть-Коксы, на сумму 38 400 808,09 руб.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0029 110, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                        ….

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №004/04/7.29-313/2021 от 22.09.2021г. получил(а) _______________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №004/04/7.29-313/2021 от 22.09.2021г. вступило в законную силу_________________подпись___________________________________________

 

Отметка об исполнении постановления

Постановление №004/04/7.29-313/2021 от 22.09.2021г. ________________________

            (исполнено, частично исполнено, не исполнено)

подпись________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны