Решение б/н Решение и предписание по делу № 31-К/10. Жалоба ООО «Забтра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕпо делу № 31-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

« 20»  мая  2010 года                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Килина С.А. – и.о. руководителя управления, председатель комиссии;

Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший госинспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,

  в присутствии представителя Заказчика- Министерства регионального развития Республики Алтай, технического исполнителя  по проведению аукциона Чеботарева Михаила Юрьевича – начальника юридического отдела делопроизводства ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г.№ 1, рассмотрела жалобу  ООО «Забтрансстрой»  от 14.05.2010г. за № 10 на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

В связи с ходатайством ООО «Забтрансстрой»  от 18.05.2010г.  дело рассматривается в отсутствии  их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Алтайское республиканское УФАС России 14.05.2010г. вх. № 1062 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Забтрансстрой»  на действия аукционной  комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Заявителем ООО «Забтрансстрой» была подана заявка на участие в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. аукционной комиссией  Заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев  в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации;  стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованиям п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель считает отказ в допуске ООО «Забтрансстрой» к участию в открытом аукционе незаконным по следующим основаниям:

1.      Состав документов и сведений аукционной заявки, подаваемой для участия в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ о размещении заказов. При этом ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ устанавливает, что «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается».

         Аукционная комиссия Заказчика в обосновании своего решения ссылается на п.п. 3) п. 3.10.2 Аукционной документации, который  входит в часть 3.10. «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ» раздела 3 «Инструкция участникам размещения заказа». Положения ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не содержат сведений о необходимости предоставления в составе заявки описания участником размещения заказа выполняемых работ, из чего следует, что на основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ требования, изложенные в части 3.10 Аукционной документации, незаконны и не могут учитываться при рассмотрении аукционных заявок участников.

       Также Заявитель отмечает, что своими требованиями, изложенными в части 3.10 Аукционной документации, Заказчик обязал участника размещения заказа представить в составе заявки (форма № 1, № 4 документации об аукционе) предложения об исполнении государственного контракта (в том числе о гарантийных сроках), в то время как при проведении открытого аукциона контракт формируется путем внесения в него только цены.

2.      Пунктом 3.4.1 Аукционной документации установлено: «Заявка на
участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть
подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством
Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа
без доверенности или надлежащим образом,  уполномоченным им лицом на
основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем
случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности
прикладывается к заявке».

        Страницы 20-36 и 38-42 аукционной заявки ООО «Забтрансстрой» включают в себя копии следующих документов:  свидетельство СРО, решение о назначении директора, Устав, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94- ФЗ: «... Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность я достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений-..».

Исходя из вышеизложенного,  Заявитель считает, что заявка  оформлена в полном соответствии с требованиями ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов и Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя  и тем самым нарушила положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Заявитель просит отменить Протокол №1 от 11.05.2010г. «Рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе  на размещение заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске» и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Забтрансстрой»  Заказчиком 20.05.2010г. представлено возражение.

Министерство регионального развития Республики Алтай на доводы, приведенные в жалобе ООО «Забтрансстрой» сообщает следующее:

1.       Ссылка ООО «Забтрансстрой» на нарушения Заказчиком и аукционной комиссией ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, ввиду установления Заказчиком требований в аукционной документации строго в соответствии с положениями ч.2 ст. 34 и п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.       Ссылка на нарушение аукционной комиссией ст. 12  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не обоснована ООО «Забтрансстрой» так как,  согласно требованиям аукционной документации - раздел 3.4.1. и ч.2.2.ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица, что не было исполнено со стороны ООО «Забтрансстрой».

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

09.04.2010г.  на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении  открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Заказчиком является - Министерство регионального развития РА

Техническим  исполнителем по проведению аукциона -ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. на участие в аукционе  Заявитель-ООО «Забтрансстрой» не допущен к участию в аукционе по причине: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев  в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации;  стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованию п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 2.2. ст.35  ФЗ о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

   Заказчиком в  п. 3.4.1  раздела Б  «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» установлено –«Заявка на участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к заявке».

Данное требование  Заказчиком в аукционной документации установлено в нарушение требованиям ФЗ № 94-ФЗ, в связи с чем  данная причина отклонения заявки участника ООО «Забтрансстрой»  является необоснованной и не законной.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Заказчиком в  пп. 3 п.3.10.2 документации об аукционе установлено требование,  о предоставлении участниками  в составе заявки  Формы № 4  «Организационно-техническое предложение»  к описанию выполняемых работ – Срок и объем предоставления гарантии качества выполнения работ, не менее 5 лет на все без исключения материалы, оборудование и работы.

Таким образом, в данном пункте аукционной документации, Заказчиком предусмотрены требования к качеству выполняемых  строительных работ.

В нарушение требований аукционной документации, участником размещения заказа ООО «Забтрансстрой» в Форме № 4 заявки, в п.3 «Организационно-техническое предложение» установлен срок и объем предоставления гарантий качества выполняемых работ  36 месяцев.

Таким образом, участник аукциона ООО «Забтрансстрой», по данной причине, аукционной комиссией Министерства регионального развития Республики Алтай  правомерно отклонен от участия в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика, Министерства регионального развития Республики Алтай  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика  - Министерство регионального развития Республики Алтай  нарушившим ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части установления дополнительных требований к заявке в аукционной документации.

   3. Выдать предписание Заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 «20» мая 2010 года                                                                    г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Килина С.А.

И.о. руководителя  Управления, Председатель   комиссии;

Шебалдина Л.В.

 

Архинчеева Е.В.

 

Старший госинспектор отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт  отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии.

на основании  Решения по жалобе № 31-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии, в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

     1. Заказчику и аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай прекратить нарушения 3  ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок  от 17.03.2010г. и Протокола открытого аукциона № 2 от 19.03.2010г.

     2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 20.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

     Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны