Решение б/н Решение и предписание по делу № 26-К/10. Жалоба от ЗАО «Эне... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 26-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

« 14»  апреля  2010 года                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления, председатель комиссии;

Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;

Гуткович А.Е.– начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,

        в  присутствии представителя Заказчика - администрации МО «Село Кош-Агач» Елекова Айдара Ивановича,  гл. специалиста отдела природопользования и водных  отношений Министерства природных ресурсов Республики Алтай, члена единой  комиссии по доверенности № 11 от 08.04.2010г., представителя Заявителя  ЗАО «Энерготехноком»-  Коробейникова Ивана Ивановича, руководителя службы маркетинга,  по доверенности № 050   от 12.03.2010. и представителя победителя аукциона - ООО «Магистраль» Пиряева Василия Ивановича по доверенности от 03.03.2010г.,  рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком»   от 09.04.2010г. вх. № 739 на действия единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сузой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай

 

УСТАНОВИЛА:

        

В  Алтайское республиканское УФАС  России  09.04.2010г. обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» ( 649007, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия  единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай.

30 марта 2010 года Единой комиссией Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» был проведен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС - противоналедных дамб в с.Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что при проведении процедуры аукциона были допущены нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

1. В нарушение ч. 4 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ и ч. 5 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ аукционистом был нарушен предусмотренный ФЗ № 94-ФЗ порядок проведения процедуры аукциона, предусмотренный вышеуказанными статьями: при шаге аукциона 5% от начальной максимальной цены контракта (шаг аукциона) с текущей ценой контракта в размере 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек, аукционист снизил цену контракта на 5% от начальной максимальной цены контракта (шаг аукциона), после троекратного объявления новой цены контракта, предложений от участников не поступило, аукционист завершил процедуру аукциона и объявил победителем аукциона компанию, сделавшей последнее предложение по цене контракта 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек.

Заявитель считает, что в соответствии с вышеуказанными статьями, аукционист должен был снизить шаг аукциона на 0,5%, объявить шаг аукциона 4,5% и объявить новую цену контракта, при шаге 4,5%, если предложений от участников не поступило предложения  от участников снизить шаг аукциона на 0,5%, объявить шаг аукциона 4,0% и объявить новую цену контракта, и при отсутствии предложений участников аукциона, далее снижать шаг аукциона до 3,5%; 3,0%; 2,5%; 2,0%; 1,5%; 1,0, и так до минимально разрешенного ФЗ № 94-ФЗ шага аукциона равным 0,5%, и только после троекратного объявления новой цены контракта при шаге 0,5% в отсутствии предложений участников, завершить процедуру аукциона.

2. В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, аукционист своими действиями воспрепятствовал Заявителю полноценно принять участие в вышеуказанном аукционе, сделать предложение по цене контракта менее чем 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек, при шаге аукциона менее 5%.

Таким образом, Заявитель считает, что действия аукционной комиссии привели к ущемлению его  законных прав и интересов,   аукционная комиссия необоснованно признала победителем аукциона участника аукциона ООО «Магистраль».

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 12.04.2010г.  представлено возражение:

Заказчик считает, жалоба ЗАО «Энерготехноком» является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Аукционист  в соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», снизил шаг аукциона на 0,5 %, объявил шаг аукциона 4,5% и новую цену контракта - 10 144 724,70 (десять миллионов сто сорок четыре тысячи семьсот двадцать четыре) рубля 70 копеек.

После троекратного объявления сниженной на шаг аукциона 4,5% цены контракта не поступило предложений от участников аукциона. Предложения не поступали и после того, как аукционист снижал шаг аукциона до 4,0%; 3,5%; 3,0%; 2,5%; 2,0%; 1,5%; 1,0%; 0,5%.

После троекратного объявления аукционистом цены контракта, сниженной на шаг аукциона 0,5% , что составило 10 815 450,30 (десять миллионов восемьсот пятнадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей 30 копеек, ни один из участников не поднял карточку, и аукционист объявил аукцион закрытым, объявив победителем аукциона - ООО «Магистраль», сделавшего последнее предложение о цене контракта и участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта, что подтверждается аудиозаписью аукциона.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

04.03.2010г. администрацией МО «Село Кош-Агач» на официальном сайте Республики Алтай и в районной  газете «Чуйские зори» размещено Извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС – противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и сухой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 768 140 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в открытом аукционе № 01 от 26.03.2010г. на участие в аукционе подано 10 заявок, из них допущено к участию 8 участников.

Распоряжением № 100 от 03.02.2010г. «Об утверждении нового состава единой комиссии МО «Село Кош-Агач» утверждена единая комиссия.

 Единогласным решением аукционной комиссии из числа единой комиссии аукционистом избран Елеков Айдар Иванович, гл. специалист отдела природопользования и водных  отношений Министерства природных ресурсов Республики Алтай.

 Согласно Протоколу №2 открытого аукциона  от 30.03.2010г. все участники  (их представители)  прибыли на участие в аукционе.

В соответствии  п. 3, 4, 5 ч.  5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Аукцион проводится в следующем порядке:

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Прослушав аудиозапись открытого аукциона, представленную Заказчиком на заседание Комиссии,  нарушения аукционистом требований ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов,  в ходе проведения данного  аукциона, Комиссией УФАС по Республике Алтай не установлены.  

Следовательно,  указание Заявителем в жалобе на то, что аукционистом  единой комиссии МО «Село Кош-Агач»  нарушен порядок аукциона,    является необоснованным.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы, при рассмотрении представленных документов Комиссией  установлено:

В соответствии с ч. 4 ст.11 вышеуказанного закона «Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов» кроме указанных в частях 1 - 3  данной статьи требований, Заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В нарушение данной нормы, Заказчиком в п.10 Информационной карты аукционной документации  предусмотрено привлечение соисполнителей (субподрядчиков) на выполнение  не более чем 30% от объема работ предусмотренного муниципальным контрактом.

А так же,  в нарушение  ч.3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Заказчиком,  в п. 15  формы Заявки,   предусмотрено предоставление сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа.

В ходе  рассмотрения жалобы на заседании Комиссии представителем Заявителя высказана просьба о прослушивании аудиозаписи данного открытого аукциона.

При осуществлении  прослушивания аудиозаписи открытого аукциона   на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС - противоналедных дамб в с.Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог Кош-Агачского района Республики Алтай, представитель Заявителя  согласился с тем что, аукционистом полностью соблюдена процедура снижения цены  согласно ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…». 

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» на действия единой комиссии Заказчика – администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай необоснованной.

2.Признать Заказчика – администрацию МО «Село Кош-Агач» нарушившим  ч. 4 ст.11 , ч. 3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации излишних требований (сведений).

  3.  Выдать Заказчику – администрации МО «Село Кош-Агач» предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь  подобных нарушений при последующем размещении заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 «14» апреля 2010 года                                                                          г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Елбаева Н.А.

Руководитель  Управления, Председатель   комиссии;

Гуткович А.Е.

 

Архинчеева Е.В.

 

Начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт  отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии.

на основании  Решения по жалобе № 26-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ЗАО «Энерготехноком» на действия единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сузой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай, в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику - администрации МО «Село Кош-Агач» прекратить нарушения ч. 3  ст. 35; ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь  подобных нарушений при последующем размещении заказа.

     2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 29.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

     Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны