Постановление №004/04/9.21-24/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-24/2023 о назначении администрат... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-24/2023

о назначении административного наказания

 

07.02.2023г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Майминского района Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2023г. (вх. № 260 от 24.01.2023г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям по договору №20.0400.755.22 от 28.03.2022г., заключенному с <…>, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4, частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии - заместителя прокурора Майминского района <…> (служебное удостоверение <…>) по средством видео-конференцсвязи,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя директора филиала – директора ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <…>.

06.02.2023г. поступило от заместителя директора филиала – директора ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <…> ходатайство (вх. 473) о рассмотрении дела 004/04/9.21-24/2023 об административном правонарушении в его отсутствие. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела <…> надлежащим образом уведомлен о дате и времени его составления.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении <…> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее - Управление) поступило постановление заместителя прокурора Майминского района Республики Алтай <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2023г. (вх. № 260 от 24.01.2023г.) и материалы дела об административном правонарушении по вопросу неосуществления должностным лицом производственного отделения «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» (далее – сетевая организация) мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила №861).

Прокуратурой Майминского района в ходе проверки по обращению <…> выявлены следующие нарушения федерального законодательства, допущенные филиалом ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» (на данный момент – ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго»).

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<…> относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относится к заявителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 16 Правил № 861 договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроков, установленных подпунктом б) пункта 16 Правил.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является предельным сроком технологического присоединения и не исключает возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

В соответствии с пунктом 6 договора, заключенного сетевой организацией с <…> срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» по договору №20.0400.755.22 от 28.03.2022г., заключенному с <…>, является 29.09.2022г.

Из акта проверки от 23.01.2023г. помощника прокурора Майминского района Коноваловой Ю.С., при проведении проверки по обращениям Оразалиева Б.С. следует, что по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.0400.755.22 от 28.03.2023г., в нарушение требований законодательства мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям не произведено в срок по причине отсутствия денежных средств.

24.01.2023г. должностным лицом сетевой организации <…> прокурору Майминского района даны письменные пояснения, согласно которым, <…> вину в совершении административного правонарушения признает. Технологическое подключение <…> не произошло в установленный срок по объективной причине – отсутствия источников финансирования.

Таким образом, пояснения должностного лица заместителя директора – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> подтверждают факт нарушения подпункта б) пункта 16 Правил № 861, а именно невыполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по договору №20.0400.755.22 от 28.03.2023г. заключенному с <…>, в установленные Правилами № 861 сроки.

Датой совершения правонарушения является 30.09.2022г., то есть следующий день после истечения последнего рабочего дня срока, установленного Правилами №861.

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении ошибочно указана дата совершения – 29.09.2022г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица в отношении, которого возбужденно дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Производственное отделение «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «МРСК Сибири» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу <…> принят на работу на должность заместителя директора филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно пункту 3.2 приказа филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 22.07.2022г. 53-к о переводе на другую работу, <…> переведен на другую работу в производственное отделение Горно-Алтайские электрические сети филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» на должность заместителя директора филиала – директора производственного отделения с 25.07.2022г.

В соответствии с пунктами 4.13, 4.13.1 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» для выполнения поставленных задач ПО, в лице директора ПО, выполняет работы в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с СО 3.229/0 «технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

На момент заключения указанного договора <…> занимал должность заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг.

Согласно письменным пояснениям заместителя директора филиала – директора ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <…> (вх. № 473 от 06.02.2023г.), должностное лицо вину в совершении данного правонарушения признает в полном объеме.

Данные пояснения, а также ранее представленные пояснения должностного лица не исключают наличие события и состава вменяемого должностному лицу ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» административного правонарушения.

Таким образом, должностным лицом – заместителем директора – директором ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> допущено нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил № 861, а именно невыполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по договору №20.0400.755.22 от 23.03.2023г. заключенному с <…>, в установленные Правилами № 861 сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <…> состоит в нарушении подпункта «б» пункта 16 Правил № 861, в части нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доказательства того, что должностным лицом, заместителем директора филиала – директором ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (<…> не представлены).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение порядка заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Управлением выявлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно повторность совершения однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ) (постановление УФАС по РА о назначении административного наказания по делу №004/04/9.21-119/2022 об административном правонарушении от 05.05.2022г.).

В силу части 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельства, предусмотренные частью 1 данной статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

В связи с вышеизложенным, повторность совершения однородного административного правонарушения по статье 9.21 КоАП РФ не может являться отягчающим вину обстоятельством.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно имеющимся материалам дела, ранее должностное лицо сетевой организации заместитель директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (№004/04/9.21-119/2022 от 05.05.2022г.), в связи с чем, норма ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не применима. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, заместителя директора филиала – директора ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно повторное нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> в предусмотренный данными Правилами срок и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны