Постановление №004/04/7.30-220/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-220/2019

 об административном правонарушении

 

30.09.2019г.                                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-220/2019 от 17.09.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица, работника контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-220/2019 от 17.09.2019г. получено … лично 18.09.2019г.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ОФСИН России по Республике Алтай установило нарушение             ч. 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377100001819000088 на поставку аккумуляторных батарей для автомобилей (акт проверки № 34 от 14.08.2019г.).

Нарушение в действиях заказчика выразилось в следующем:

Заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай 31.07.2019г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для автомобилей.

Согласно извещению №0377100001819000088: начальная (максимальная) цена контракта – 66462,0 рубля; дата и время окончания подачи заявок – 08.08.2019г. 18:00 часов; дата окончания рассмотрения первых частей заявок – 09.08.2019г.; дата проведения аукциона – 12.08.2019г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №0377100001819000088 от 09.08.2019г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, все заявки допущены до участия в аукционе. 

На основании части 7 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

При анализе информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.08.2019г. №0377100001819000088 заказчиком по состоянию на 14.08.2019г. не размещен.

Согласно пояснениям ОФСИН России по Республике Алтай, указанным в письме от 13.08.2019г. № исх-2/ТО/18-5333, данное нарушение вызвано перебоями с электроснабжением административного здания отдела и, как следствие, нарушением 09.08.2019г. предоставления услуг доступа к сети интернет (приложены справки ООО «Восток» и ООО «Онгнет Плюс»).

Таким образом, заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе. Неразмещение вышеназванного протокола привело к непроведению процедуры аукциона, назначенной на 12.08.2019г.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

26.08.2019г. ОФСИН России по Республике Алтай в адрес УФАС по РА представлена информация (вх. 3640), согласно которой нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе допущено работником контрактной службы, старшим инспектором группы тылового обеспечения …., который в тот период исполнял обязанности отсутствующего старшего специалиста главной бухгалтерии ….

Приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 05.10.2018г. №141-лс ... с 09.10.2018г. назначен на должность старшего инспектора группы тылового обеспечения.

…. и …. являются работниками контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай (приказ ОФСИН России по Республике Алтай от 20.11.2018г. №490).

Согласно п. 2.21 Положения о контрактной службе, утвержденного приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 20.11.2018г. №490, обязанность размещать в ЕИС в сфере закупок документы по закупкам, в том числе протоколы, в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения их от инициаторов закупки, возложена на старшего специалиста главной бухгалтерии, а в период его отсутствия на лицо, его замещающее.

На основании п. 6 Должностной инструкции старшего специалиста главной бухгалтерии …., утвержденной врио начальника ОФСИН России по Республике Алтай 27.06.2019г., на время отсутствия сотрудника в связи с болезнью, отпуском, служебной командировкой, либо по другим уважительным причинам, исполнение обязанностей и полномочий осуществляет старший инспектор группы тылового обеспечения, либо иной сотрудник, на которого они возложены решением начальника ОФСИН России по Республике Алтай.

К письму ОФСИН России по Республике Алтай (вх. 3640 от 26.08.2019г.) приложено, в том числе письменное объяснение старшего инспектора группы тылового обеспечения …. от 22.08.2019г., в котором он поясняет причины неразмещения им в установленный законом срок протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону №0377100001819000088 от 09.08.2019г.

Таким образом, в бездействии работника контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай … содержится состав нарушения ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-220/2019 об административном правонарушении от 17.09.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 19.08.2019г. ОФСИН России по Республике Алтай предписания от 14.08.2019г., выданного УФАС по РА о размещении протокола от 09.08.2019г. и проведении дальнейшей процедуры данного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (от участников не поступало жалоб на данную закупку), и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание тот факт, что заказчиком предприняты меры по устранению данного нарушения (13.08.2019г. подано обращение в УФАС по РА), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.30-220/2019, возбужденному в отношении должностного лица, работника контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай … по части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону от 09.08.2019г. №0377100001819000088 более чем на 2 рабочих дня), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, работнику контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай … за нарушение требований ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны