Постановление №004/04/7.31-243/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.31-243/2023 об административном правонарушении

 

07.07.2023г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

 

    Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-243/2023 от 22.06.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-243/2023 от 22.06.2023г. получены нарочно «…».

07.07.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №2857-ЭП/23) о рассмотрении дела административном правонарушении без его участия.

По результатам внеплановых документарных проверок (решения №23 от 01.03.2023, №004/10/99-220/2023 от 13.06.2023) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате отдельного этапа) контрактов №01772000009220025640001 от 05.08.2022 на поставку хозяйственных товаров (реестровый номер 2041100839822000095); №01772000009220034480001 от 17.10.2022 на оказание охранных услуг (реестровый номер 2041100839822000120).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

По результатам электронного аукциона №0177200000922002564 КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» 05.08.2022г. заключен государственный контракт №01772000009220025640001 с ИП на поставку хозяйственных товаров. Цена контракта 77000,00 руб.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» 21.09.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041100839822000095) размещена информация об исполнении вышеуказанного контракта, а именно платежное поручение №591263 от 18.08.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 25.08.2022).

По результатам электронного аукциона №0177200000922003448 КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» 17.10.2022г. заключен контракт №01772000009220034480001 с ООО ЧОП «РОСТ» на оказание охранных услуг. Цена контракта 579997,44 руб.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041100839822000120) 30.12.2022г. размещена информация об исполнении вышеуказанного контракта, а именно платежное поручение №825263 от 05.12.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 12.12.2022).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (оплате отдельного этапа) контрактов №01772000009220025640001 от 05.08.2022 и №01772000009220034480001 от 17.10.2022 размещена за электронной подписью главного врача КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…».

Согласно доверенности №8 от 07.09.2022г. «…» уполномочивает юрисконсульта КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…» подписывать документы и совершать действия, связанные с исполнением должностных обязанностей специалиста по закупкам и выполнением данных ему поручений, в том числе с правом размещать в системе ЕИС документы по закупке, исполнению контрактов, оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, с правом использования ЭЦП главного врача учреждения.

Приказом КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» №45-к от 14.07.2022г. «…» принят на должность юрисконсульта.

Приказом КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» №524-л от 17.08.2022 юрисконсульту административно-управленческого персонала «…» поручено на период свободной вакансии с 08.08.2022 по 31.12.2022 в порядке совмещения должностей выполнение дополнительной работы по должности специалиста по закупкам административно-управленческого персонала в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором.

Согласно пп. 12 п. 3.1.3 должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной главным врачом КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», специалист по закупкам осуществляет размещение в системе ЕИС документов по оплате.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного направления платежных поручений №591263 от 18.08.2022г., №825263 от 05.12.2022г. для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, специалиста по закупкам КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-243/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие специалиста по закупкам КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…» повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее специалистом по закупкам КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, специалиста по закупкам КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок платежных поручений №591263 от 18.08.2022г., №825263 от 05.12.2022г.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны