Постановление №004/04/7.30-135/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-135/2022 об административном правонарушении

 

27.05.2022г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-135/2022 от 13.05.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-135/2022 от 13.05.2022г. вручены …. под роспись 13.05.2022г.

25.05.2022г. от …. поступило ходатайство (вх. № 2446) о рассмотрении дела №004/04/7.30-135/2022 без его участия.

В ходе рассмотрения двух жалоб ИП …. и проведения шести внеплановых документарных проверок Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» установлены нарушения требований ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021г. № 2604, при проведении открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922000330, №0177200000922000338, №0177200000922000339, №0177200000922000357, №0177200000922000359, №0177200000922000374, №0177200000922000375, №0177200000922000403 (решения по делам №004/06/32-64/2022 и №004/06/32-65/2022 от 23.03.2022г., по внеплановым документарным проверкам №№11-15 от 08.04.2022г., №22 от 21.04.2022г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены следующие извещения о проведении электронных конкурсов:

- 28.02.2022г. №0177200000922000330 на ремонт автомобильной дороги «Аскат – Аюла» км 4+760 - км 13+789;

          - 01.03.2022г. №0177200000922000338 на ремонт и содержание автомобильной дороги «Ябоган – Туекта» км 270+366 - км 284+700;

          - 01.03.2022г. №0177200000922000339 на ремонт и содержание автомобильной дороги «Ябоган – Туекта» км 284+700 - км 294+200;

          -  01.03.2022г. №0177200000922000357 на ремонт автомобильной дороги «Подъезд Талда – Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 43+000 – км 48+000;

          - 01.03.2022г. №0177200000922000359 на ремонт и содержание автомобильной дороги «Подъезд Талда - Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 0+000 - км 20+000;

          - 02.03.2022г. №0177200000922000374 на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 158+334 - км 177+800;

          - 02.03.2022г. №0177200000922000375 на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 177+800 - км 188+223;

          - 03.03.2022г. №0177200000922000403 на ремонт и содержание автомобильной дороги «Усть-Сема-Чемал-Куюс» км 9+480 - км 16+100.

          Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», закупки осуществлены в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Согласно п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, а также  электронный документ - порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В извещениях №0177200000922000330, №0177200000922000338, №0177200000922000339, №0177200000922000357, №0177200000922000359, №0177200000922000374, №0177200000922000375, №0177200000922000403  заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия оценки 40%); цена контракта (значимость критерия оценки 60%). По показателю критерия оценки - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема: признак №1 - общее количество исполненных участником закупки договоров – 20%; признак №2 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров – 80%.     

Согласно п. 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021г. № 2604 (далее – Правила №2604), при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением №1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 данного Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

   В нарушение ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 32 Правил №2604:

- в Порядках рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещениям №0177200000922000330, №0177200000922000338, №0177200000922000339, №0177200000922000359, №0177200000922000403) заказчиком установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

- в Порядках рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещениям №0177200000922000357, №0177200000922000374, №0177200000922000375) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по ремонту автомобильной дороги.

          За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №64л/с от 05.04.2021г. назначен на должность заместителя начальника по капитальному строительству и ремонту.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Порядки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах (приложения к извещениям №0177200000922000330, №0177200000922000338, №0177200000922000339, №0177200000922000357, №0177200000922000359, №0177200000922000374, №0177200000922000375, №0177200000922000403) подписаны 28.02.2022г., 01.03.2022г. и 02.03.2022г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при подписании Порядков рассмотрения и оценки заявок на участие в вышеназванных конкурсах проверить установленные в них требования (условия) на предмет соответствия их действующему законодательству о контрактной системе, в том числе Правилам №2604), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-135/2022 об административном правонарушении от 13.05.2022г., а также другими материалами дела.

18.04.2022г. и 27.04.2022г. заместителем начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1938 и №2099), согласно которым заказчик при разработке Порядков рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах руководствовался пп. в) п. 28 Правил №2604, т.е. установил требования о предоставлении для оценки наличия у участника закупки опыта договоров, связанных с предметом контракта (ремонт и содержание автомобильной дороги). В силу того, что Правила №2604 действуют только с 01.01.2022г. и практика по ним еще не была наработана, заказчик ошибочно воспользовался общей, а не специальной нормой данных Правил. …. указывает, что усилит контроль в целях недопущения подобных нарушений впредь.

Данные пояснения ... должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по    ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.30-427/2021, №004/04/7.30-428/2021, №004/04/7.30-429/2021 от 08.12.2021г. …. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу 21.12.2021г., административные штрафы на общую сумму 90000 руб. оплачены ….  09 и 12 декабря 2021г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность …., является повторное совершение им однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 28.02.2022г., 01.03.2022г. и 02.03.2022г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Кроме того, должностное лицо УФАС по РА учитывает, что должностному лицу заказчика вменяется в вину не единичный, а 8 различных эпизодов совершения правонарушения (восемь открытых конкурсов в электронной форме, проведенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что должностное лицо заказчика, заместитель начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … привлекался УФАС по РА к административной ответственности (указанные выше постановления №004/04/7.30-427/2021, №004/04/7.30-428/2021, №004/04/7.30-429/2021 от 08.12.2021г.), отсутствуют правовые основания для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. виновным в совершении административного правонарушения (подписание Порядков рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах (приложения к извещениям №0177200000922000330, №0177200000922000338, №0177200000922000339, №0177200000922000357, №0177200000922000359, №0177200000922000374, №0177200000922000375, №0177200000922000403), несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе),  ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны