Решение №004/06/64-413/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-413/2020 о нарушении законодател... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-413/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» декабря 2020 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителя ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» <…> по доверенности от 25.12.2020г. рассмотрела жалобу ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009520000005 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки».

ООО «Сибкомпрессор» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.12.2020г. (вх. № 7344) поступила жалоба ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009520000005 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

25.12.2020г. от заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» поступили письменные возражения (вх. 7431) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

10.12.2020г. заказчиком ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки». 15.12.2020г. заказчиком внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

Согласно извещению № 0377100009520000005 (в ред. от 15.12.2020):

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 448 000,00 руб.;

- срок завершения работ: 31.10.2021г.

Аукционная документация состоит из четырех частей: часть I Информационная карта; часть II Описание объекта закупки (Техническая часть); часть III Проект контракта; часть IV Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 1.2 проекта контракта установлены сроки выполнения работ: с даты заключения контракта и не позднее 30 октября 2021 года.

В часть II аукционной документации (Описание объекта закупки (Техническая часть)) заказчиком включены: ведомость объемов работ (Таблица 1); предварительная смета работ по внутренней и внешней отделке помещений (Таблица 1.1); перечень основных видов товаров, используемых при выполнении работ и требования к их техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика (Таблица 2); предварительная смета на материалы (Таблица 2.1).

В таблице 2 заказчиком определено количество используемых товаров, в том числе «Листы гипсокартонные обычные (ГКЛ)» 150 шт. и «Листы гипсокартонные влагостойкие (ГКВЛ)» 50 шт., однако, в предварительной смете на материалы (таблица 2.1) количество ГКЛ указано 50 шт., а ГКВЛ 150 шт.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что информация о сроке завершения работ, указанная в извещении (31.10.2021г.), и о количестве используемых материалов (ГКЛ, ГКВЛ), указанная в таблице 2.1, является недостоверной. Достоверными являются сведения, указанные в проекте контракта и в таблице 2.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, указанная в извещении информация о сроке выполнения работ, а также информация о количестве используемых материалов «Листы гипсокартонные обычные (ГКЛ)» и «Листы гипсокартонные влагостойкие (ГКВЛ)», указанная в таблице 2.1, не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в Перечне основных видов товаров, используемых при выполнении работ, указана страна происхождения товаров (Россия) в отношении товаров «Профиль направляющий (ПН) для гипсокартона», «Соединитель профилей одноуровневый», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы заказчика о том, что к таблице 2 требования ст. 33 Закона о контрактной системе не распространяются, т.к. объектом закупки являются работы, а не товары, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными в силу следующего: согласно Информационной карте аукционной документации описание объекта закупки приведено в Части II «Описание объекта закупки (техническое задание)». Перечень основных видов товаров, используемых при выполнении работ (таблица 2) содержится в части II аукционной документации. Учитывая, что выполнить работы без материалов невозможно, объектом данной закупки являются работы с использованием товаров.

Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 (далее - Правила № 1042), размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что условие об ответственности подрядчика, если контракт заключен с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, содержащееся в п. 5.3.5 проекта контракта, содержит лишь отсылочное положение о том, что размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042. В п. 5.2.4 проекта контракта в части ответственности заказчика указано, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года №1042, и составляет 5000 рублей.

Учитывая начальную (максимальную) цену контракта (4 448 000 руб.) заказчиком в нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 5, 9 Правил № 1042 не определены: размер штрафа (1000 руб.) за неисполнение заказчиком обязательств в случае если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно) и порядок расчета размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

За данные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» (ведомости объемов работ) подрядчику необходимо выполнить, в том числе огнебиозащиту внутренних стен административно бытового комплекса, состоящего из 4 штук некапитальных сооружений (строений), в объеме 1115,7 м2.

В соответствии с п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Исходя из условий проекта контракта заказчиком запрета на привлечение субподрядных организаций на выполнение работ не установлено.

В связи с тем, что работы по огнезащите не являются самостоятельным объектом закупки довод заявителя о том, что заказчиком к участникам закупки не установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций является необоснованными.

В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 1 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.

Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В связи с чем, довод жалобы в части завышения начальной (максимальной) цены контракта Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377100009520000005 от 23.12.2020г. и проведения электронного аукциона от 24.12.2020 на участие поступило 11 заявок участников, все заявки допущены до аукциона. Участником закупки с номером заявки 10 предложена цена контракта 1 490 080,00 руб.

По результатам подведения итогов электронного аукциона №0377100009520000005 (протокол от 24.12.2020г.) победителем признано ООО «Металлсервис».

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п.п. 5, 9 Правил № 1042 не повлияли на результаты электронного аукциона (формирование участниками закупки заявок), Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на стадии его заключения, либо путем изменения п. 5.2.4, п. 5.3.5 заключенного контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009520000005 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» обоснованной в части:

- установления в извещении и в проекте контракта разночтивой информации о сроке выполнения работ;

- установления в проекте контракта ненадлежащих положений об ответственности сторон (размеров штрафов за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом; за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта);

- указания в аукционной документации страны происхождения товаров «Профиль направляющий (НП) для гипсокартона» и «Соединитель профилей одноуровневый»;

- указание в аукционной документации противоречивых сведений о количестве используемых товаров «Листы гипсокартонные обычные (ГКЛ)» и «Листы гипсокартонные влагостойкие (ГКВЛ)».

  1. Признать заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 5, 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
  2. Выдать заказчику ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проекта контракта на стадии заключения его с победителем электронного аукциона (в части ответственности сторон), либо путем изменения п. 5.2.4, п. 5.3.5 заключенного контракта.
  3. Оставить довод жалобы ООО «Сибкомпрессор» в части завышения начальной (максимальной) цены контракта без рассмотрения, в соответствии с  ч.ч. 8, 9 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать данный довод жалобы ООО «Сибкомпрессор» в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай для рассмотрения по существу.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении виновного лица заказчика.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны