Решение №59 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 59 от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 59

 

  «07» октября 2022 года                                 г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель комиссии – <….>руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска <….> рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028722000216 на поставку и монтаж зрительских трибун по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай,     г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» уведомлено о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19  от 13.06.2019 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 123 от 16.09.2022 назначена внеплановая документарная проверка заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028722000216 на поставку и монтаж зрительских трибун по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай,    г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12», период проведения проверки с 19.09.2022 по 30.09.2022.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай № 130 от 28.09.2022 срок проведения проверки продлено до 12.10.2022.

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения ч. 2, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушений, заявка заказчика (со всеми приложениями), заявка участника закупки, документы, полученные от заказчика, с разъяснениями на поступившие, информация с приложением подтверждающих документов о необходимых заказчику габаритных размеров, информация об исполнении муниципального контракта №128-07-22 от 25.07.2022.

Пояснения и запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай от уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска 21.09.2022 (вх. №№ 4217, 4218, 4220, 4221, 4222), 27.09.2022 (вх. № 4297), 04.10.2022 (вх. № 4399), от заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 28.09.2022            (вх. №4319), 06.10.2022 (вх. № 4428).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

01.07.2022 уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028722000216 на поставку и монтаж зрительских трибун по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Начальная (максимальная) цена контракта – 4077883,33 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществлена в рамках ФП «Спорт - норма жизни» НП «Демография».

По результатам электронного аукциона МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 25.07.2022 с победителем ИП <….> заключен муниципальный контракт № 128-07-22 на поставку и монтаж зрительских трибун по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

Статьей 7 Закона о контрактной системе определено, что:

 1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

3. Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

08.07.2022 в ЕИС в сфере закупок уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска размещены разъяснения положений извещения №0377300028722000216 (файл «~$вет на запрос 2»).

При попытке открыть данный файл появляется сообщение «Файл поврежден, поэтому его нельзя открыть».

Представитель уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что данные разъяснения были размещены своевременно, в общедоступном формате DOC. Причину по которой данный файл не открывается пояснить не может.

На вопрос председателя Комиссии проверяли ли данный файл после размещения, пояснил что размещенный файл не проверяли, после получения уведомления о проведении внеплановой проверки попробовали открыть данный файл, но не смогли.

 Таким образом, уполномоченный орган Администрацию города Горно-Алтайска нарушил ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, в связи с размещением в ЕИС в сфере закупок разъяснения положений извещения об осуществлении закупки №0377300028722000216, не позволяющего определить предмет запроса.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по  ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В извещении о проведении электронного аукциона №0377300028722000216 указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Вместе с тем, проектом муниципального контракта и заключенного по итогам электронного аукциона муниципального контракта №128-07-22 от 25.07.2022 предусмотрено, что:

- п. 13.1 «Все изменения и дополнения к настоящему контракту оформляются дополнительными соглашениями в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе»;

- п. 13.2 «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Представитель уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что при размещении извещения №0377300028722000216 по заявке МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» их сотрудником была допущена техническая ошибка в части указания на отсутствие возможности расторжения муниципального контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, т.к. в извещении №00377300028722000216 не предусмотрена возможность расторжения муниципального контракта в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона № 44-ФЗ, что не соответствует пункту 13.2 проекта муниципального контракта и заключенного по итогам аукциона муниципального контракта № 128-07-22 от 26.07.2022 на поставку и монтаж зрительских трибун по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по  ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона.

 Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В описании объекта закупки (приложение к извещению №0377300028722000216) показателей соединительной платформы «:≥ 36000/≥5300/≥2430».

Аналогичные требования к товару установлены в спецификации (приложение № 1 к муниципальному контракту).

В разъяснениях положений извещения №0377300028722000216 от 08.07.2022 (номер запроса RTS_red100712478) указано, что в описании объекта закупки и спецификации допущена техническая ошибка: заказчику требуется соединительная платформа с габаритными размерами «:≥36000/≥1800/≥2430». По состоянию на 08.07.2022 отсутствует возможность внесение изменений в извещение 0377300028722000216. При этом, участнику закупки при подаче заявки следует учесть вышеуказанные габаритные размеры металлической конструкции.

Согласно письменным пояснениям заказчика (вх. № 4428 от 06.10.2022) в муниципальный контракт № 128-07-22 от 25.07.2022 будут внесены изменения в части габаритных размеров соединительной платформы.

Представитель уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска на заседании комиссии УФАС по РА пояснил, что заказчиком разъяснения положения извещения №0377300028722000216 предоставлены в срок, не позволяющий внести изменения в данное извещение.

Комиссия УФАС по РА считает, что наличие в описании объекта закупки (приложение к извещению №0377300028722000216) установлены показатели соединительной платформы «:≥36000/≥5300/≥2430», тогда как согласно разъяснениям положений извещения заказчику требуется соединительная платформа с габаритными размерами «:≥36000/≥1800/≥2430», является нарушением описания объекта закупки.

Таким образом, заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в описании объекта закупки (приложение к извещению №0377300028722000216) показателей глубины соединительной платформы 5300, тогда как согласно разъяснениям положений извещения заказчику требуется соединительная платформа с глубиной 1800.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что заказчиком 25.07.2022 заключен муниципальный контракт № 128-07-22 с победителем электронного аукциона №0377300028722000216 ИП <….> (реестровый номер контракта 3041101458522000038), у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать уполномоченный орган Администрацию города Горно-Алтайска нарушившим ч. 2, ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» т.к. в извещении №00377300028722000216 не предусмотрена возможность расторжения муниципального контракта в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона № 44-ФЗ, что не соответствует пункту 13.2 проекта муниципального контракта и заключенного по итогам аукциона муниципального контракта № 128-07-22 от 26.07.2022 на поставку и монтаж зрительских трибун по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12», а также в связи с размещением в ЕИС в сфере закупок 08.07.2022 файла о разъяснении положений извещения №0377300028722000216, который невозможно открыть и ознакомится с его содержанием.
  2. Признать заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в спецификации (приложение к извещению №0377300028722000216) показателей глубины соединительной платформы 5300, тогда как согласно разъяснениям положений извещения заказчику требуется соединительная платформа с глубиной1800.
  3. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа, допустивших данные нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель комиссии                                                            <….>

 

Члены комиссии                                                                         <….>

                                                                                                  

                                                                                                                   <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны